Валентина ([info]euphera) wrote in [info]malyshi,

О том, как мы дома рожали…

Как-то нам задали вопрос: как вы к этому пришли? Наверно, уместно начать именно с ответа на этот вопрос. Но… Ответ может затянуться. Так что прошу прощения заранее за, возможно, неинтересную для вас информацию. Но я не знаю, как по-другому начать.
Когда я сама была беременна и искала информацию о домашних родах, я «глотала »каждый рассказ о домашних родах как жаждущий живительную влагу… Но, все равно, мне было этого недостаточно… Теперь, когда наш малыш родился, я понимаю, что сколько я бы не перечитала таких рассказов, все равно, ни один из них не сравнится со своим собственным опытом. Ни один из них не спасет от ошибок, собственной глупости и разочарования…
Поэтому, сразу выделю главные моменты: это доверие и взаимопонимание между родителями… и, конечно же, отсутствие страха, но не осторожности, а также мужество и ответственность.
Материнский инстинкт во мне проснулся еще в детстве по отношению к своему младшему братику – Женьке. Родился он здоровым, но роды были тяжелыми – маме делали кесарево из-за того, что он обвился пуповиной. В последствии, это сказалось на его внутричерепном давлении и в 6 месяцев у него случился приступ судорог. Мне было 8 лет тогда, поэтому подробностей не помню. Но, из-за неправильно оказанной врачебной помощи он оказался прикованным к постели на 11 лет… Ему поставили капельницу, но это было совершенно неправильно… Жидкость попала ему в мозг и нарушила функционирование мозга и ЦНС… Потом, возможно, можно было помочь, но при наличии средств… а их не было… Вот, и поддерживали моего братика, ежедневно мама давала ему таблетки – по сути, успокоительное лекарство, даже наркотик… чтобы спасти его от болезненных судорог…
Передать в двух словах, насколько это все запало в моей памяти и насколько все это повлияло на мое сознание невозможно … Я благодарна его душе за то, что он был с нами, ведь, он научил меня самому главному – любить и замечать маленькие радости в каждом моменте…
Теперь, я понимаю, что все было неспроста. И такие роды, и такая его, и наша жизнь. Он пришел как учитель…
Простите, что я начала все с такой грустной ноты. Но, не зная этого, нельзя понять, насколько еще с детства у меня зародилось очень настороженное отношение к медицине во всех ее проявлениях…
Взрослея, я всегда любила наблюдать за детьми… Я анализировала многое… И не понимала, почему к беременной женщине, да и к беременности относятся как чуть ли не к болезни…
Когда я сама стала вынашивать наше чадо, я все время раздумывала над тем: где же рожать? При мысли, что надо будет идти в роддом, меня всю выворачивало. По многим причинам. Во-первых, роддом – это больница… Во-вторых, там будет очень много всяких чужих людей, мне незнакомых и неизвестных… В-третьих, меня убивало, что ко мне там будут относится как к одной из многих. Для них это работа, а значит рутинность и обыденность. Я это очень хорошо прочувствовала в женской консультации на протяжении беременности. Я не виню работником роддомов или ЖК. Я понимаю, что сложно постоянно выражать только радость и счастье. Для этого надо прикладывать много усилий… Плюс всякие страхи и опасения – не мои, а врачей… Ведь, к сожалению, в этой сфере медицины, врачи следуют не правилу «Не навреди», а «сделать все так, лишь бы чего не случилось», т.е. думают, не о тебе, а в первую очередь, о себе. О своей мнимой ответственности за тебя и за ребенка… Но и в этом я их не осуждаю. Ведь, они просто люди.
Поэтому, чем ближе приближался тот самый день, тем четче во мне утверждалась идея о том, что мы будем рожать дома. Что я не хочу идти в роддом…
Конечно же, мы готовились. Я перечитала четыре книги целиком и несколько статей о родах… Мы готовились морально… Ведь, для того, чтобы на это решиться, необходимо взять на себя полную ответственность и не побояться этого. Необходимо проявить мужество отважиться на такое. Но и об осторожности не стоит забывать.
Поначалу я обдумывала и вариант с акушеркой (духовной), но такую еще найти надо… Даже если бы я ее нашла бы, все равно, она была бы для меня чужим человеком. Я это понимала, поэтому этот вариант отпал сам собой. Единственный человек, которого я хотела видеть при родах – это мой любимый, мой муж…
Я даже думала маму пригласить заранее, но потом и этот вариант отмела, т.к. когда я только поделилась с ней своими соображениями еще в середине беременности, увидела огромный страх. Поэтому вариант с мамой тоже отпал. Т.к. во время родов мне надо настроиться на себя и малыша, а не переживать по поводу маминых переживаний и страхов…
Поэтому, мы никому не говорили, что собираемся рожать дома, дабы избежать всяких поучений и нравоучений…
Что ж, лирическое вступление закончим и расскажем по существу. Как мы не готовились, но глупых ошибок нам не удалось избежать… Буду о них рассказывать по ходу событий.
Ну что ж, настал долгожданный момент. Началось все утром в четверг 26-го мая – отошла слизистая пробка с кровянистыми прожилками – это я вычитала в книге Бондарь. Т.е. это послужило для меня сигналом, что скоро все свершится. День прошел как обычно – в заботах и занятиях по дому. Пообедали мы в 3 часа дня – это была моя последняя еда на сутки вперед. Схватки начали усиливаться к 9-ти часам вечера, тогда же мне пришла в голову идея – а не поесть ли мне. И надо было прислушаться к своему внутреннему чутью, но мы решили, что уже поздно и зачем на ночь есть… Это правило работает всегда, но только не в день родов. Да еще и поспать мне надо было днем, пока схватки позволяли. Но я и этого не сделала – и это была моя вторая ошибка. Потому что когда я уже действительно хотела спать – схватки мне этого не позволили, это было уже под утро.
Третьей моей ошибкой было то, что я пыталась форсировать события, что ли… Т.е. я думала, что малыш к утру уже родится… Но не тут то было, к утру все самое интересное только началось. А у меня уже не было сил ни на сон, ни на еду. Тем более что мы сделали мне клизму (тоже в книге Бондарь вычитала) – это было правильное действие, т.к. когда были потуги – а это как раз по ощущениям очень похоже на чувства во время хождения по-большому. Осознание того, что у меня очищенный кишечник успокаивало меня, хотя было ощущение, что вот-вот что-то появится… Простите за такие интимные подробности, но что может быть более интимным, чем роды и все, что с ними связано…
Что ж, в следующий раз, я уже не буду спешить, поем и высплюсь… Ну а в этот раз эти мои ошибки довели мой организм до такого состояния, что когда родилась плацента и малыш был на руках, я отключилась… Мой организм выполнил поставленную задачу и сказал: все, хватит – отдыхаем. Хотя раньше я никогда не теряла сознание…
Не знаю, как бы я провела эту ночь в роддоме – воображение даже не дает мне представить. Схватки усиливались постепенно. К утру я уже так вымоталась, что хотела спать, но не могла, как я уже писала. Какие только позы я не занимала… Все, чего я начиталась у Бондарь и у других – конечно пригодилось, но усталость давала о себе знать.
Утром в 7 часов я перебралась в ванную, предварительно подготовленную Женей. И провела в ней все время до обеда… Так долго я давно уже не принимала ванную. Забыла совет Светланы Бондарь об обливании низа живота во время схваток холодной водой… Я, наоборот, старалась укрыть его теплой водой… Наверно, это было моей очередной ошибкой, т.к. возможно эти действия, наоборот, еще больше усиливали их… Чай, который советует Бондарь мы сделали, но пить мне его совсем не хотелось… Только воду… Потому что стояла жара невыносимая…
Хорошо, что рядом был такой близкий человек. Ведь ночью, когда еще схватки не так сильны были, скучно было сидеть и ждать. Если бы это были чужие люди, как в роддоме, которым еще, скорее всего и безразлично в некоторой степени, морально меня бы это угнетало. А так рядом был любимый человек и под утро, когда он тоже устал – я попросила его лечь поспать (и за меня, в шутку), потому что понимала, что пока еще есть время.
Днем, когда я была в ванной, он конечно же был рядом… И массаж поясницы делал, и воду приносил, и просто рядом сидел – вычитывал в нашем распечатанном руководстве по домашним родам из книжки Бондарь о том, какая у меня сейчас фаза схваток… И как же я цеплялась за ее фразу: «…когда вы понимаете, что больше уже не выдержите, то выдерживать уже нечего, поскольку роды перешли во второй период, в котором ваше эмоциональное состояние очень изменится…»
Когда начались потуги – а это было часов в 12 дня, то я пыталась их сдерживать по началу. Т.к. вычитала у Бондарь, что при появлении жжения в области промежности может быть разрыв… Я не хотела разрыва, естественно, поэтому старалась сдерживать потуги… Но через минут 20-30 я почувствовала, что околоплодный пузырь лопнул, поэтому решила больше не сдерживать потуги, а наоборот помогать им… И будь что будет. В итоге, малыш родился где-то в часа 2 дня. Родился он почти в воду, т.к. неудобно было Жене страховать промежность (как Бондарь советует), да и удобней мне было полустоя-полусидя, опираясь руками о бортики ванной. А не лежа в кресле, как обычно показывают в фильмах. Ведь, лежать на спине я в последние месяцы беременности, вообще, не могла – тяжело было. А рожать – и подавно – не понимаю, как рожают лежа… Плюс в вертикальном положении помогает сила тяжести… А горизонтальное положение удобно для врачей – а не для ,eletq мамы и малыша… Это был тоже один из моментов – которым я руководствовалась при принятии решения рожать дома…
Довольно продолжительное время после прорыва пузыря я нащупывала волосики на головке малыша и, казалось, будто никуда он не продвигается… И вот, долгожданный момент настал. Женя выключил свет, зажег свечи (чтобы малышу глазки не слепило) и вылил заранее подготовленный раствор морской соли из 3-х литровой банки (тоже в книжке Бондарь вычитали). Головка малыша так быстро проскользнула, я лишь только почувствовала жжение, но не боль разрыва (а он таки получился – небольшой – до 1 см). Женя говорит: «Он темненький!» (только на кровати в комнате я обнаружила, что он, оказывается, рыженький, а не темненький – что меня очень обрадовало) и что ручка к щеке прижата, думаю, что из-за этого тоже мог быть разрыв. Сколько там той ручки – как раз лишний см в диаметре – вот и получился разрыв. Проверил Женя, что пуповинкой он не обвит и, вот, последняя потуга и выскочило тельце малыша! Женя его сразу в воду окунул. Хотели, чтобы малыш родился в воду, но так не получилось – поэтому он держал его в воде секунд 30, а для меня это было целой вечностью…
А малыш сразу заплакал. Меня даже это немного расстроило. Я понимала, что в этом и моя ответственность. Я недостаточно хорошо расслаблялась и настолько прилагала усилий найти с ним эмоциональный, внутренний контакт во время родов, да и беременности. Ничего, мы все наверстали уже после рождения. Мы его сразу приложили к груди, но он не стал её сразу сосать – это произошло уже позже на кровати…
Я сидела и рассматривала его… И не могла наглядеться – какой же он красивый и интересный был… Такие ушки, такие ручки, носик, глазки, ротик… Все такое прекрасное и идеальное. Думаю, мамы меня поймут…
Плацента быстро отошла, несмотря на то, что он не сосал грудь – а это, как я вычитала, стимулирует выработку гормона окситоцина – который помогает продвижению родов. Врачи порой могут его вводить, чтобы стимулировать роды – но это ужасная ошибка. Главное, на мой взгляд, что даже если вы рожаете в роддоме – не позволить им вмешиваться в естественный ход родов.
Есть такая идея, что гормон, который запускает роды, выделяет организм малыша. И вообще, в процессе родов, гормоны мамы и малыша взаимодействуют и помогают друг другу и любое вмешательство в виде инъекций искусственных гормонов – всю эту взаимосвязь могут нарушить.
И вот, сижу я в ванной, держу малыша – и отключаюсь. И только сквозь сознание слышу плач ребенка и думаю, успокойте его кто-нибудь. Я сидела в позе по-турецки и малыш упал мне на ноги-колени. Женя подумал, что это у меня от большой потери крови, но осмотрев место родов, пришел к выводу, что все в норме. А я никогда раньше в обморок не падала. Удивительно, насколько организм умный и сильный… Он решил, что свою миссию он выполнил и можно отключиться. Женя перенес малыша на кровать – он уже не плакал и стал рассматривать все вокруг. А потом и меня – омыл прохладным душем и перенес на кровать. Как только я приняла горизонтальное положение – я сразу пришла в себя и голова перестала кружиться, а в глазах темнеть. Но только я принимала вертикальное положение – у меня сразу темнело в глазах. Так забавно было – я, ведь, никогда раньше не падала в обморок.
Потом Женя предлагал вызвать скорую, чтобы зафиксировали факт родов, но я никого не хотела видеть… А это была пятница и мы понимали, что врача сможем вызвать только в понедельник. Но меня это даже больше успокаивало. Я не готова была никого видеть. Чувствовала я себя уже лучше – даже спать перехотелось.
И самый главный момент – одна из причин, почему мы не пошли рожать в роддом – это перерезание пуповины. Мы перерезали её через 20 часов, к тому моменту она настолько пересохла, что ее надо было откусывать. Это не просто какая-то прихоть или баловство. Это очень важно как с физиологической, так и с психодуховной точки зрения.
Во-первых, во время родов часть крови малыша перетекает в плаценту, чтобы он занимал меньший объем, поэтому очень важно не перерезать пуповину, пока в ней пульсирует кровь.
Во-вторых, в последние секунды родов, организм матери собирает все самое важное и ценное и спешит передать это малышу с последними каплями крови через пуповину. А её, чаще всего именно в этот момент перерезают… И… забирают плаценту на дорогущие лекарства – не все, конечно. Но, ведь, лекарства из плаценты известны и существуют…
В-третьих, энергетическая пульсация в пуповине присутствует и через несколько часов после родов…
В-четвертых, малыш получает кислород через плаценту, он не сразу начинает дышать легкими – и если перерезать рано пуповину, он может недополучить очень важные капли кислорода, которые помогут ему плавно перейти на дыхание легкими. Вот, поэтому мы не хотели идти в роддом… мы не надеялись, что нас там сразу поймут. Даже наш педиатр какой-то бред стала нести о том, что он чем-то мог заразиться из-за того, что мы не перерезали сразу пуповину. Не знаю, откуда у нее такие идеи возникли. В обществе почему устоялось мнение, что пуповину надо срочно перерезать, как только малыш появился на свет, даже не дожидаясь, хотя бы, рождения плаценты. Не дай Бог, получит все самое полезное от мамы… Но, это проблема в сознаниях людей. Надо расширять сознание… Это самое главное.
Но, вот, началась совеем другая жизнь. Честно признаюсь, что настолько я желала появления нашего малыша и настолько я этого ждала, что мне до последнего момента не верилось что это произойдет… По этой причине я упустила несколько важных моментов во время родов, которые пришлось наверстывать потом по ночам… Моменты эти касались того, что делать с малышом…
Кормление: молоко у меня появилось то ли на второй, то ли на третий день. Еще один очень важный момент – очень необходимо малышу получить первые капли молозива – для правильного функционирования его кишечника. Я переживала, что молоко не появляется, но не поняла сразу, что прозрачная голубоватая жидкость – это и есть молоко… Момент, что упустила – это мое питание – мне нельзя было есть хотя бы первые 10 дней (как я уже теперь понимаю, а не 1,5 месяца – как я делала), свежих овощей и фруктов, особенно, огурцов. А первой моей едой после родов был салат из огурцов и редиски с укропом и вареная молодая картошка. Это было ошибкой, потому что мы обрекли нашего малыша и себя на бессонную ночь – бедного малыша пучило всю ночь, и он много плакал…
Еще один момент – с обработкой пупка. Пока была культя (мы оставили 2,5 см, хотя можно было и 1 см, т.к. у нас она была уже засохшая и цеплялась) я обрабатывала перекисью водорода – смывала все корочки, а потом капала мед. Когда культя отпала, надо было уже не смазывать перекисью, т.к. я мешала заживать ранке – по сути, каждый раз ее вскрывала. Но вскоре до меня дошло и я стала смазывать просто спиртом. Зеленкой мне не нравилось – я была вся в зеленке и ничего не было видно у него в пупочке. Так что пупочек у нас зажил нормально. Зажил бы ее быстрее, ели бы не мамина глупость.
Еще один момент – одевание и пеленание. Я не хотела его пеленать совершенно. Тем более, что стояла жара. Но, мама приехала (мы заранее договаривались, что она приедет сразу – она во многом помогла – была с нами 5 дней) и сказала, что он себя пугает ручками и посоветовала пеленать. Я и стала пеленать – из уважения к маме. Но из-за жары у него появилась потничка на ручках – т.к. ручки прилегали к телу при пеленании. И постепенно, к месяцу я вообще отказалась от пеленания и стала оставлять его голышом, только укрывала. Это помогло еще в одном моменте.
В момент туалета. Есть целая книга «Жизнь без подгузников» - я ее так и не дочитала, но мне понравилась. И у Бондарь, и у Киржаевой, я вычитала, что можно высаживать малыша начиная уже с 7-9 дня. Вот мы и стали высаживаться. Лучше всего получалось после сна и после кормления. От промахов вообще мы практически избавились только к 6 месяцам. А пока я его пеленала, тоже почему-то это мешало этой задумке. Сейчас пеленок за день может быть только 1-2 и то ночью, бывает…
Малыш спит с нами – это удобно во многих отношениях и даже полезно для психического равновесия малыша. Я начиталась и по этому поводу, потому что бабушки атаковали «у него должно быть свое пространство», не понимая, что 9 месяцев он был все время возле меня и теперь он тоже нуждается в этом. Со временем, он подрастет, станет более самостоятельным – я естественно будет, чтобы он спал сам по себе. Я вспоминаю себя, когда я в 3-4 летнем возрасте хотела спать с мамой и папой в одной постели, но была уже большой… Это важно для малыша… Я это чувствую. И это удобно для меня, особенно ночные кормления и сон.
Кормлю я лежа уже давно. Хотя в первый месяц кормила его сидя – передать насколько я уставала и не высыпалась невозможно. Почему-то, у меня не получилось его правильно кормить лежа с первых дней – не могла найти положение, размер подушки и т.д. Но, слава Богу, все наладилось. И вот, ему уже скоро 8 месяцев – а мы прекрасно продолжаем грудное вскрамливание.
На счет одежды для малыша. Я заметила, что одежда сковывает его движения. Плюс когда он голенький – это дополнительное закаливание.
А закаливаю я его вообще очень просто – обливаю холодной водой из-под крана каждый раз во время купания – он уже привык. Он уже у нас закаленный. Да, помню как в квартире жара под 30 градусов, а у него синие ступни – ему тогда было 1-2 месяца, но уже к 3 месяцам, благодаря закаливанию в том числе, все это прошло. И сейчас он горячий, даже когда голышом ползает по ковру.
Во время беременности я прочла 4 основные книги, как я уже говорила:
1. Алла Киржаева «Откровения матери о родах и не только…» (книг очень понравилась, пусть она написана больше как рассказ, а не инструкция, но во многом она мне помогла, в особенности, в том, что настоящие роды происходят при родителях и только. О важной роли папы. Вот, любимые цитаты: «Отец, родивший Дитя вместе со своей Любимой, взявший ответственность за свою жену и ребёнка, сделал больше, чем все великие духовные учителя, вместе взятые»; «»Любая женщина – Творец. Её творчество может быть более или менее гармоничным, с разной степенью участия сознания. Именно от степени достижения гармонии зависит благополучие процесса. Доверяя себе, своим чувствам, ориентируясь на свои желания, мать сама выбирает где, как, когда и в чьём присутствии ей рожать. Конечно, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужна осознанность, понимание ситуации… Истинная гармония этого момента открывается только любящим парам, они становятся творцами, подобными Великому Создателю…» )
2. Светлана Бондарь «Рождение в пространстве Любви» (духовная акушерка из Киева, инструкция из её книги нам очень пригодилась – книга понравилась, но пропитана она немного рекламой акушерства)
3. Мишель Оден «Возрожденные роды» (французский врач-акушер, который считает, что обстановка для родов должна быть столь же интимной, как и для зачатия)
4. Грентли Дик-Рид «Роды без страха» (американский акушер начала ХХ века, много писал о связи «страх-напряжение-боль», а также напомнил «цивилизованному» миру, что роды – процесс естественный, легкий и безболезненный)
5. М.Трунов, Л.Китаев. Экология младенчества. Первый год (книжку эту я читала уже кода малыш родился по вечерам. К родам я хорошо подготовилась, и то не учла все моменты и советы, а вот "что делать с малышом" в первые дни как-то пролетело мимо моео внимания... а зря. Пришлось наверстывать потом по вечерам. Так вот, книжка мне очень понравилась - в ней выделены основные моменты, которые созвучны с моим мировосприятием и видением естественного воспитания. Полезна для всех ;))

Нам говорили, что вам просто повезло, что все пошло нормально, а вот если бы что пошло не так… Но мы всегда отвечали, что все «если» находятся в наших мыслях – что мы сами творим реальность вокруг себя своими мыслями. Все «если» мы откинули ее задолго до родов. Конечно, были опасения, но и уверенность увеличивалась с каждым днем приближения этого дня… Радость – вот что спасает всегда. Именно радость помогла нам все сделать правильно. Радость и доверие… «Из скал доверия слагается гора верности»…

АПД2: Многие интересовались, как можно силой мысли помочь в сложной ситуации. Для того, чтобы это понять, необходимо осознавать насколько это мощная сила. В той или иной степени вопрос о "силе мысли", "чистоте помыслов", "скорости мысли" раскрывается в следующих книгах (все они уже нами прочитаны или еще читаются :))) :
1. Анастасия Новых.Серия книг "Сэнсэй. Исконный Шамбалы" (7 книг);
2. Конкордия Антарова. "Две жизни" (4 книги, но 3 тома);
3. Владимир Мегре. Серия книг об Анастасии "Звенящие кедры России" (10 книжек);
4. Мир Зафар "Бодхидхарма. Воин, идущий к Солнцу. (Индия, Китай, Русь)" (3 книги);
5. Рамта "Белая книга", "Происхождение и эволюция человечества";
6. Е.И.Рерих "Сокровенное знание. Теория и практика Анги-Йоги".
Благодарю еще раз всех за участие. Очень интересная дискуссия вышла...

АПД3:
Суть, ведь, не в том, чтобы один признал свою неправоту, а другой сумел доказать свою правоту. У каждого своя правда. Сколько людей, столько и мнений. И это неудивительно, т.к. все мы индивидуальности, и у каждого из нас свои личные накопления знаний и опыта.
В споре не рождается истина, скорее она вязнет в нем, как в болоте.
Главное, на мой взгляд, это чтобы  люди не ограничивали себя в каких-то рамках, а чтобы расширяли свое сознание.
В любом случае, где бы родители ни решили рожать свое дитя, ответственность всегда лежит только на них. И если случится горе, то ответственность не будут нести ни врачи [при родах в роддоме], ни духовная акушерка [при родах дома]. Только родители: всегда и везде.
У каждого свое видение – и каждый имеет на него полное право.
Рассказ был написан очень искренне и от души...
Tags: 0-3 месяца, высаживание, грудное вскармливание, массаж/гимнастика, новорожденный, роды

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 826 comments
Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →

[info]saiprema

February 1 2012, 23:04:40 UTC 3 months ago

Поздравляю вас с рождением малыша! Вы сильная и смелая Мама!
Вы и папа и никто другой - будете ответственны за жизнь своего малыша, и вы это осознаете.
Думаю, что и с реакцией на комментарии тех, кто против домашних родов - вы тоже справитесь :)
Немножко завидую, я пока не решилась на домашние роды, может к третьему малышу отважусь
Муж ваш - молодец :)
Были ли проблемы в оформлении бумажек и пособий?

[info]euphera

February 1 2012, 23:52:58 UTC 3 months ago

Нет, совершенно. Уже на третий день у нас было свидетельство о рождении.
Наш участковый педиатр, возможно хотела усложнить нам это дело, но не получилось, так как и в этом вопросе мы хорошо подготовились. В ЖК я стояла на учете с 21 недели, поэтому у неё не было выхода. Она могла записать все необходимые данные из обменной карты и наших слов, но, по незнанию, или по нежеланию, потребовала справку от гинеколога, что я родила.
Благо, моя мама тогда приехала и смогла посидеть с малышом, пока мы сгоняли в ЖК. Там все охали и ахали :) Удивлялись и не верили :) Но, результат был на лицо. Видели меня они с животом, а тут я без живота :)))) Правда, почему-то говорили, что я себя мучила, судя по разрыву. Хотя это не от домашних родов зависит...

Спасибо ;)))

[info]morozova_zh

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]morozova_zh

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]morozova_zh

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]uyma

February 1 2012, 23:16:27 UTC 3 months ago

странно, что вы все-все прочитали, но не знали, что маме хорошо бы умерить свой гастрономический пыл и вводить газообразующие продукты постепенно
видимо, 20 эмоциональных часов с пуповиной гораздо важней пищеварительных процессов

[info]euphera

February 1 2012, 23:55:12 UTC 3 months ago

Вы знаете, вы чётко подметили. Я всё перечитала, но по поводу родов... И совершенно упустила из своего внимания то, что надо есть при кормлении и т.д.
Пришлось потом наверстывать по вечерам :))))
Да, это было одно из моих упущений. Но мы и с этим справились :)

[info]menada

3 months ago

[info]muuhaa

February 1 2012, 23:21:00 UTC 3 months ago

Простите за глупый вопрос, а разрыв вы сами зашивали? или врачи? или так оставили и само зажило?
P.S.Спасибо за пост, теперь лично для себя поняла почему я так хорошо к врачам отношусь.

[info]euphera

February 1 2012, 23:57:06 UTC 3 months ago

Разрыв небольший - да, сам зажил ;)
Обрабатывала его прополюсной мазью маминого приготовления - у меня отец пчеловод. А мазь оказалась просто чудо :)

Выбор ваш - по поводу отношения к врачам :))))

[info]muuhaa

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]muguninie

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]aspirin_ka

February 1 2012, 23:28:14 UTC 3 months ago

Лично у меня после "Колыбельки" при фразе "роды дома" волосы на голове шевелятся
Если оглянуться на несколько веков назад и проанализировать смертность, когда медицина не была еще развита, то мы увидим все прелести ее отсутствия. Зато естественно.
Вам действительно очень повезло, имхо.
Радость и вера в критических ситуациях спасает далеко не всегда. Гораздо чаще спасает именно своевременная квалифицированная медицинская помощь.

Screened comment

[info]smekusha

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]menada

3 months ago

[info]menada

3 months ago

[info]keyzett

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]scriccollino

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]pumchik

3 months ago

[info]koshko_mama

3 months ago

[info]pumchik

3 months ago

[info]dololores

3 months ago

[info]pumchik

3 months ago

[info]inari_lj

3 months ago

[info]scriccollino

3 months ago

[info]inari_lj

3 months ago

[info]scriccollino

3 months ago

[info]inari_lj

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]schpulka_katze

February 1 2012, 23:54:11 UTC 3 months ago

Как книгу ужасов прочитала ;)
А вообще если честно, мне кажется, что это не реальный текст, потому что собраны все клише.

[info]vedma_lissa

February 1 2012, 23:56:37 UTC 3 months ago

а какие именно клише вы увидели?

[info]vedma_lissa

3 months ago

[info]muuhaa

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]milandra

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]rada_tomsk

3 months ago

[info]alexeikina

3 months ago

[info]rada_tomsk

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]orlandina

3 months ago

[info]dark_seven

3 months ago

[info]shvarchik

3 months ago

[info]up_send

3 months ago

[info]orlandina

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]lizard007

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]menada

3 months ago

[info]eirenes

3 months ago

[info]tery_j

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]tery_j

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]tery_j

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]olga_kitten_lu

February 1 2012, 23:55:41 UTC 3 months ago

Вы молодцы, все трое. А если учесть что у вас это первые роды то вы молодцы больше в несколько раз. Я наверное не смогла бы родить дома, но не из за страхов что то пойдет не так, а из за того что от мужа не получу такую же поддержку которую дает вам ваш муж. Он у меня перестраховщик, хотя я когда вторую рожала и врач после вскрытия пузыря и увидев что воды зеленые, сообщил мне что ребенок может уже нахлебался и обжег себе легкие и если это так то его уже не спасти, Я успокоила врача и сказала что все пройдет отлично и малышка родится здоровой и все будет отлично, Просто потому что всю беременность я это чувствовала и настраивалась на это. А вот извините за интимный вопрос, я вот уже двоих родила и ни в первый раз и не второй когда у меня потуги были мне ну овершенно не хотелось в туалет, у меня было просто ощущения что мои бедра внутри сейчас просто разорвутся, как будто кто то раздвигает мои кости изнутри и проталкивается через них, это они были( потуги) ?

[info]euphera

February 2 2012, 01:53:09 UTC 3 months ago

Благодарю за понимание, вы пока вторая мама, проникшаяся этой идеей. Большинство, я смотрю, тут считают, наверно, меня сумасшедшей ;)
У меня тоже такие ощущения были - будто меня сейчас разорвет изнутри :))))
Но, видимо из-за того, что малыш, проходя по родовым путям давил и на мочевой пузырь и на толстую кишку, поэтому как-то так было. Хотелось - но не было ничего :)

[info]marinamarymarch

February 2 2012, 00:41:51 UTC 3 months ago

Поздравляю!
Очень приятно прочитать о нормальных родах, без кучи вмешательств и толпы посторонних людей.

[info]euphera

February 2 2012, 01:53:46 UTC 3 months ago

Благодарю :)

Вы уже третья. Но нас все равно здесь меньшинство ;(

[info]euphera

3 months ago

[info]karamelik

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]nolme

February 2 2012, 01:10:41 UTC 3 months ago

Вы сообществом не ошиблись, случаем? Вам бы в роди_дома запостить, вас там на руках будут носить.

А тут я и другую сторону можно выложу? Чтоб сомневающиеся еще и об этом почитали. http://www.kolybelka.spb.ru/hystory.php
Можно, конечно, сказать, что матери эти подсознательно детей не хотели, и ваще не радостно рожали, но факт остается фактом - в роддоме этих детей могли спасти.

[info]_sleeping_sun_

February 2 2012, 04:32:32 UTC 3 months ago

брррр :((
я не наивная конечно и знала об этом, но читать их рассказы невозможно больно. очень сожалею и сочувствую

[info]nolme

3 months ago

[info]blondtigra

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]blondtigra

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]blondtigra

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]asraell

3 months ago

[info]asraell

3 months ago

[info]menada

3 months ago

[info]menada

3 months ago

[info]menada

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]muguninie

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]olipysbka

3 months ago

[info]tropik_raya

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]tropik_raya

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]reflexya

February 2 2012, 02:18:04 UTC 3 months ago

на самом деле, и многие врачи в курсе про естественные, не стимулированные роды, и акушерки. и про вертикальные роды тоже. вы, видимо, не так хорошо осведомлены, как вам кажется.

кстати, вам повезло, что пузырь сам порвался. я так понимаю, если бы не порвался, вы бы сами его не вскрыли, рожали бы с целым. а это риск.

не хочу холивар устраивать. но лучше в более профильные сообщества пишите...

[info]euphera

February 2 2012, 06:05:11 UTC 3 months ago

Я осведомлена и об этом. Но дело в самих врачах...
Уже все устроили. Вас большинство...
А здесь я новичок.
Я подозревала о подобной реакции, но не настолько...

[info]reflexya

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]redlis

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]marina_less

February 2 2012, 02:59:25 UTC 3 months ago

Так держать! советую еще бормашину купить чтоб зубы лечить друг другу и освоить хирургию!
или у естественный не бывает аппендицита? и кариеса,
сообщество роди_дома закрыли, наконец?

[info]2marta

February 2 2012, 03:36:12 UTC 3 months ago

Ну, почему же не бывает - берете ножичек, кипятите, аккуратненько делаете надрез в районе аппендикса, а муж вытаскивает, все нормуль и очень естественно. Можно, кстати, поменяться местами - муж режет, а сам вытаскиваешь.

[info]marina_less

3 months ago

[info]2marta

3 months ago

[info]blondtigra

3 months ago

[info]scriccollino

3 months ago

[info]taburetkind

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]marina_less

3 months ago

[info]2marta

February 2 2012, 03:39:58 UTC 3 months ago

Домашние роды - это Ваше право, и слава Богу, что все обошлось. Но запостили Вы свой рассказа явно не в том месте. Там выше сказали про профильное сообщество.

[info]euphera

February 2 2012, 06:08:51 UTC 3 months ago

Но я то уже запостила тут. Жаль, что у некоторых есть предубедения...
Уверена, что полностью прочли рассказ не все, а меньше половины людей, которые меня тут хаяли...

[info]2marta

3 months ago

[info]marina_less

3 months ago

[info]my_pusenish

3 months ago

[info]asa_nisi_nasa

February 2 2012, 04:48:43 UTC 3 months ago

к модераторам - это пропаганда (даже с библиографией, оччч профессионально), и имхо, пост должен быть снесен. конечно, решать модераторам. но опять же имхо для таких постов есть профильные сообщества.

[info]darsergevna

February 2 2012, 05:12:35 UTC 3 months ago

+1

[info]menada

3 months ago

[info]ingaevs

3 months ago

[info]feniks_m

3 months ago

[info]alexeikina

3 months ago

[info]mammynaty

February 2 2012, 05:03:15 UTC 3 months ago

Я вас поздравляю! Но у меня сложилось впечатление (возможно и ошибочное), что вы, прочитав пару книжек, посчитали себя квалифицированнее врачей, которые учились 10 лет и еще практиковали.

[info]euphera

February 2 2012, 06:09:59 UTC 3 months ago

Нет, я почувствовала себя, нас способными родить дома...

[info]euphera

3 months ago

[info]ladymosquito

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]uyma

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]olga_moskowska

February 2 2012, 05:03:41 UTC 3 months ago

спасибо, что поделились
в общем-то я за то, чтобы сломать барьер в негативном восприятии домашних родов.
другое дело, что тут не ваш личный журнал и довольно мейнстримовское сообщество и единомышленников у вас здесь будет немного.

поэтому при общении с неединомышленниками имеет смысл выбирать выражения так, чтобы донести идею, а не давать возможность цепляться к словам. это мой дружеский и модераторский совет.

[info]euphera

February 2 2012, 06:10:30 UTC 3 months ago

Я уже поняла, что в чем-то погорячилась ;)
Спасибо :)))

[info]redlis

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]darsergevna

February 2 2012, 05:32:46 UTC 3 months ago Edited:  February 2 2012, 05:47:39 UTC


Вы понимаете, довольно сложно оценить степень радости, необходимую для успешного родоразрешения. Как именно себя настраивать и как сильно радоваться, если в процессе родов произойдет выпадение пуповины/маточное кровотечение/еще что-нибудь неожиданное? Или это будет означать, что я недостаточно радовалась при зачатии?
Я решила, что мой ребенок не должен пострадать от того, что его мать возможно недостаточно радовалась и была уверенна в себе/наполнялась энергиями и пр. , поэтому рожала под присмотром докторов. И пусть этим людям будет удобно принимать моего ребенка, пусть они предложат мне лечь так, как удобно им, в конце концов, я не хочу, чтобы заради моего комфорта мой ребенок свернул себе шею.

Откуда возникают идеи у педиатров... А также у хирургов, отоларингологов и других врачей.. Эти люди здесь явно с целью нас извести, и вообще галактека опасносте, а то неестественно.

Капать мед в пуповину... О боги, дай бог этому ребенку крепчайшего здоровья.

..либо троллинг.. ну ооочень наивно

[info]rich_and_happy

February 2 2012, 05:58:13 UTC 3 months ago

очень правильно, тоже присоединяюсь

[info]marina_less

3 months ago

[info]azol_ogromova

February 2 2012, 05:49:21 UTC 3 months ago

я вас, конечно, поздравляю, но про скалы доверия вы бы лучше не блаблаблакали

[info]euphera

February 2 2012, 11:57:25 UTC 3 months ago

Смотря по ответу, у вас с мужем нет доверия, как же вы живете, не говоря о детях, родах и т.д.?

[info]euphera

3 months ago

[info]rich_and_happy

February 2 2012, 05:57:01 UTC 3 months ago

Присоединяюсь к schpulka-katze, реально книга ужасов. Два человека без специального медицинского образования, в крохотной ванночке, антисанитарные условия (ну не сделать в квартире всё идеально), половину прочитали, половину не прочитали (сомнительную идею про пуповину запомнили, а что и когда есть, какой водой и когда поливаться - пропустили мимо).
В посте через предложение - "моя ошибка, ах-ах, ну, что поделать, такая я симпатюлька-забывашка, но т.к. я честно это признаю, то можно меня ласково укорить за небольшие ошибочки"... Вам повезло, что всё так получилось, любая такая "ошибочка" могла стоить ребенку жизни. Хорошо, что ручка к лицу прижалась, а если бы ножка?
Рада за Вас, что вы пережили такой опыт, но рассказ о таком опыте хотелось бы иметь на специализированных сайтах, кому надо, тот туда и зайдёт.
Хочу сказать Вам спасибо, после такого поста домашние роды отправляю в сад, хотя раньше еще задумывалась немного, думала - вторые роды, всё знаю - можно попробовать.
Ну, и здоровья вашему малышу.

[info]orlandina

February 2 2012, 09:33:24 UTC 3 months ago

да-да, очаровательная забывчивость :)
слов нет, конечно. Лена Фокина уже ждет эту девочку в Дахабе.

[info]euphera

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]huggorm

February 2 2012, 06:01:22 UTC 3 months ago

Поздравляю с малышом )
Главное, что все живы, здоровы и счастливы, дай Бог, так дальше и продолжится )

[info]euphera

February 2 2012, 12:02:45 UTC 3 months ago

Благодарю за пожелания, и Вам того же.

[info]nikastern

February 2 2012, 06:16:59 UTC 3 months ago

30 секунд держали ребенка в соленой воде O_O

ихтиандры, блин.

[info]marina_less

February 2 2012, 06:20:34 UTC 3 months ago

Маринад?

[info]nikastern

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]muguninie

3 months ago

[info]january_21

3 months ago

[info]kutyonka

3 months ago

[info]kepochkina

3 months ago

[info]asraell

February 2 2012, 06:32:27 UTC 3 months ago

а среди нас есть люди, которые смогут мне объяснить как это "не сразу начинает дышать легкими"? И вот это "плавно перейти". Сначала на левое потом на правое? Или сначала нижними долями, а потом верхними? Только не все вместе, иначе это как-то противоестественно, да?

[info]marina_less

February 2 2012, 06:36:07 UTC 3 months ago

Это необъяснимо. как и всё что автор пишет.

[info]dolcevika

3 months ago

[info]marina_less

3 months ago

[info]dolcevika

3 months ago

[info]marina_less

3 months ago

[info]dolcevika

3 months ago

[info]marina_less

3 months ago

[info]dolcevika

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]asraell

3 months ago

[info]galzakovna

February 2 2012, 06:37:55 UTC 3 months ago

Ваш опыт - но очень не для всех... Например, у женщины может быть тупо не быть мужа-партнёра, и тогда что - рожать одной дома?.. Мне было в роддоме очень несладко, многие моменты напрягали, домой шла с чувством, что тяжелее уже не будет (и не ошиблась). Но всё же, на мой взгляд, нам, современным женщинам, чаще всего необходима врачебная помощь. И если уж рожать дома с мужем - то хоть чтобы врач был рядом и наготове.

[info]marina_less

February 2 2012, 06:39:41 UTC 3 months ago

С нетерпением жду ваши следующие рассказы. как это вы восемь месяцев молчали. как ребенок сейчас? странно что об этом не пишите.

[info]still_going_lj

February 2 2012, 09:45:51 UTC 3 months ago

Вот мне тоже интересно, кстати =)))

[info]euphera

3 months ago

[info]marina_less

3 months ago

[info]yarik76

February 2 2012, 06:43:36 UTC 3 months ago

Что это за бред????????????????????????????????????
Сначала Женя отнес ребенка в кровать...., потом Вас ополоскнул и на руках отнес тоже в кровать.............
при том что Вы пуповину 20 часов не перерезали, она у Вас что 10метровая, что Вы лежите в ванной, а ребенок на кровати, или Вы в ванной 20 часов лежали вместе
Бред!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

[info]rich_and_happy

February 2 2012, 06:53:40 UTC 3 months ago

Вот yarik79, Вы молодец!! Слона-то я и не заметила!!!
Автор, да, очень этот вопрос меня интересует!! не дайте умереть от любопытства!!

[info]dolcevika

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]medusa_new

3 months ago

[info]dolcevika

3 months ago

[info]medusa_new

3 months ago

[info]dolcevika

3 months ago

[info]kevochka

February 2 2012, 06:49:55 UTC 3 months ago

ох... для меня лично роды дома - это одна огромная авантюра с непредвиденным финалом. хотя моя хорошая знакомая из 5х детей, четверых рожала дома, и то она мне не советовала, потому что последнюю девочку рожала трудно и пожалела, что врача не было рядом
вобщем... хорошо, что у вас всё хорошо завершилось

[info]_ponochka_

February 2 2012, 07:06:50 UTC 3 months ago

а мне в роддоме понравилось) было легче, чем дома. всегда были рядом люди, готовые помочь.

[info]dolcevika

February 2 2012, 07:44:07 UTC 3 months ago

а вы и дома попробовали?

[info]_ponochka_

3 months ago

[info]aspirin_ka

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

[info]natalka_l

3 months ago

[info]aspirin_ka

3 months ago

[info]euphera

3 months ago

Previous
← Ctrl← Alt
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…