Kot (catus) wrote in malyshi,
Kot
catus
malyshi

Чудесная неделя 46

Hetty Vanderijt, Frans Plooij, The wonder weeks.


Чудесная неделя 46: Мир последовательностей

Малыши обожают разрушать и разбрасывать вещи. Во время последнего скачка в развитии вам казалось, что эта разрушительная способность достигла апогея. Однако, если вы внимательно наблюдаете за ребенком, то заметите, что в районе 46-й недели он впервые пытается складывать, конструировать.

Ваш малыш готов открыть для себя мир последовательностей. Начиная с этого момента, он понимает, что для достижения цели он должен произвести действия в определенной последовательности. Возможно, вы обратите внимание, что ваш ребенок пытается сложить кубики или пирамидку. Если раньше у него это получалось случайно, то теперь он производит эти действия совершенно сознательно .

Начало этого скачка развития приходится примерно на 42 неделю, или где-то между 40 и 44 неделями. В то время как ваш малыш растет и постигает новые умения, он становится более требовательным и капризным. Беспокойный период, как правило, занимает около 5 недель, но может продлиться от 3 до 7 недель. Если ваш малыш капризничает, понаблюдайте за ним: возможно, он осваивает новые навыки.


Признаки этой недели.


- Может цепляться за вашу одежду. Ваш малыш готов на все, лишь бы быть с вами. Он буквально обвивается вокруг вас, даже если рядом нет незнакомых людей. Некоторые дети не нуждаются в постоянном физическом контакте с матерью, но тогда они требуют, чтоб она всегда была в пределах их видимости.

- Может больше стесняться незнакомых людей. Если незнакомый человек заговорит с малышом, посмотрит на него, а в особенности дотронется, ваш малыш скорее всего будет жаться к вам.

- Может хотеть быть все время с вами. Малыши постоянно хватаются за матерей, даже сидя у них на коленях. Другие страшно волнуются, даже если мама хоть немного отходит от них.

- Может постоянно требовать, чтоб им занимались. Ребенку нужно не просто ваше присутствие, а постоянное безраздельное внимание.

- Может проявлять ревность. Ваш малыш будет капризничать или наоборот, жаться к вам, если вы обращаете внимание на кого-то еще. Такая перемена в поведении обычно указывает на ревность.

- Может быть эмоционально неуравновешенным: то он абсолютно доволен и счастлив, то, наоборот, начинает капризничать без всякой очевидной причины.

- Может плохо спать. Большинство детей начинают хуже спать – отказываются ложиться, плохо засыпают, раньше просыпаются.

- Может страдать от «кошмаров». Ваш малыш может начать беспокойно спать – ворочаться так сильно, как будто его мучают кошмары.

- Может проявлять безразличие. Некоторые дети перестают заниматься чем-либо, вместо этого просто лежат и смотрят перед собой

- Может протестовать против смены подгузника

- Может потерять аппетит. Ваш малыш может стать более придирчивым и есть только тогда, когда он этого захочет.

- Может вести себя более «по-детски»; это регрессивное поведение абсолютно нормально перед очередным скачком в развитии.

- Может быть очень ласков

- Может плохо себя вести


Лучшие игры для этих недель:

- Хозяйство. Покажите малышу, как вы готовите и убираете, объясните, что вы делаете. Дайте ему вашу тряпку, так ему будет гораздо интереснее, чем с собственными игрушками.
- Одевание. Попробуйте переодевать или вытирать малыша перед зеркалом. Попросите его помочь вам – поднять руку или вытянуть ногу. Похвалите его за это.
- Причесывание. Позвольте малышу самому причесаться – тоже перед зеркалом. Пусть он сам причешется, почистит зубы, умоется.
- Еда с ложки. Позвольте малышу самому есть ложкой или специальной детской вилкой.
- Словесные игры:

o «Это нос!» Дотрагиваться до разных частей тела ребенка, говорить, как они называются.
o Показывать на разные объекты, говорить, как они называются.
o Стишки-потешки (не буду переводить английские, но это аналоги «Ладушек», «Сороки-вороны»)
- Прятки:
o Распакуй посылку. Заверните в бумагу какую-нибудь игрушку и отдайте малышу. Пусть попробует развернуть ее сам.
o Найди игрушку. Спрячьте игрушку под чашкой (при ребенке), и поставьте ее рядом с такой же, но пустой чашкой. Похвалите малыша, если он догадается, что нужно сделать, чтоб найти игрушку, даже если он не сможет обнаружить ее с первого раза.


предыдущие главы см. тут

PS. Перевод совершенно неправленный (времени нет), так что прошу прощения за качество.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments