September 12th, 2010

Планы

Доброй ночи! Уважаемые мамы, а вы уже задумываетесь как отметить предстоящий Новый год? Озадачилась я тут этим вопросом т.к. стоять у плиты весь вечер нет ни какого желания, хочется куда-то уехать на НГ. Но вопрос КУДА? Поделитесь идеями где вы отмечали НГ с детьми, особенно интересует возраст после 2 лет, когда уже кроме мамы нужны и другие развлечения. Посмотрела в сторону Подмосковья, цены мягко сказать не радуют, за те же деньги уж лучше за границу. А может я не там смотрю(. Еще есть идея поехать в круиз на пароме в Финляндию. Может кто-то ездил и поделиться опытом. Буду благодарна любым советам)
 Кросс-пост в беби_тур.

.

Про овощные соки и лысый затылок

Мамы и папы, вот уже несколько недель волнуют вопросы, может кто подскажет по первому и успокоит по второму.

1) Сейчас многие педиатры советуют не вводить соки до года, это только к фруктовым сокам относится или к овощным тоже. Интересует морковный и свекольный свежевыжатые. Насколько они полезны? Стоит их вводить в рацион 9-ти месячного малыша? Ест пюре морковное Гербер с 6-ти месяцев, но судя по оранжевым какашкам, оно до сих пор не переваривается, думаю может сок лучше будет усваиваться.

2) Мальчику через неделю 9 месяцев, а затылок как облысел в 2 месяца, так не оброс до сих пор. Это рахит? Спрашивала у педиатра, хирурга и невролога в поликлинике, почему-то уходят от ответа и ничего конкретного не говорят. Меня это уже напрягает, не подскажете к какому врачу по этому вопросу. Может посоветуете специалиста в Москве, желательно в СВАО.
  • trally

про БЦЖ

Сегодня когда собирались купать малыша (почти 4 месяца) случайно снимая бодик задела БЦЖ и потекла кровь.Решили сегодня не купать. Что делать, мазать зеленкой или нет или чем другим? и вообще когда уже заживет, а то переодически отваливается корочка и заново появляется.
  • pbibka

жду зубы

Все доброго времени! нам 8,5 месяце, а зубов ("Германа") все нет. Вот сегодня заметила капельку крови на язычке и подумала А МОЖЕТ ОНО-ЗУБЫ? Или он обо что-то поранился? Раньше не замечала такого, а игрухи не острые и все те же.
сердце

Чем ребенку 6 мес. перекусить?

Такое дело: нам в понед.сдавать кровь из венки на кальций,белок...и надо не кушать ребенку с 5 утра до 9. Сказали: можно овощным отваром попоить или водой. Но я не уверена,что на воде дочь продержится. Научите как овощн.отвар сделать и из чего лучше? Мы на банках в основном и самой опыта нет.

Школа доктора Комаровского выпуски 11-15

Школа доктора Комаровского, 11 выпуск, тема "Беременность глазами педиатра" (подготовка к родам) скачать  
Школа доктора Комаровского, 12 выпуск, тема "Как жить после антибиотиков?" скачать
Школа доктора Комаровского, 13 выпуск, тема "Бронхит"  скачать
Школа доктора Комаровского, 14 выпуск, тема "Зачем нужен папа?"    скачать 
Школа доктора Комаровского, 15 выпуск, тема "Анализ мочи и инфекции мочевыводящих путей"  скачать
Больше Комаровского выкладывать не буду, т.к. некоторые жалуються что это в сообществе не в тему. Кому нужно и интересно пишите в личку или заходите ко мне в журнал. Есть все выпуски. 
чб
  • asraell

Левша?

Если считать что утро воскресенья это еще чуть-чуть пятница, то можно я спрошу? Мой 4-х месячный сын нашел свою левую ногу. Левой рукой. То есть правую пока никак, а левую регулярно хватает. И я задумалась, а это не может значить что он левша? Или я рано заморачиваюсь и сейчас еще не показательно? Вот если у вас ребенок-левша вы это как и когда определили? В семье у нас вроде нет левшей. Или это не влияет?

(тэги и не знаю какие ставить)

корь-краснуха-паратит

Всем доброе утро,
подскажите, кто уже пережил данную прививку, стоит ли давать что то жаропонижающее???
у нас сегодня седьмые сутки. утром явно температурил. и как будто нос заложен. врач предупреждала, что такое может быть, но я что то про медикаменты не спросила ничего. или может  лучше виферон курсом пройти??? вдруг все таки где то подцепил "бяку"...
спасибо.
  • bz_elf

что-то Reima надоелa...


Мамы, а у кого дети носят DIDRIKSONS? Не жесткая ли ткань? Вот написано - для активных детей.. а если ребенок в нем в мороз в коляске уснет? ))))))))))) А как горки-стирки?
Напишите отзывов, а? Думаю, что лучше на зиму брать... сыну 2.4
Кукуська

Как приучить ребенка к купанию?

Здравствуйте, мамы!
Я уже не знаю, что делать.
Мальчик, почти 2 недели, категорически не любит купаться, истошно орет и надрывается от плача, как только его опускаю в ванночку. При этом на подмывание под краном (ножки-попа) он реагирует спокойно.

Что уже испробовала:
1. Делать разную температуру воду: 37 градусов,36,5 и 36 градусов.
2. Купать в разное время: рано вечером, поздно вечером, сразу после сна перед кормлением, после кормления, в середине бодрствования.
3. Опускать в ванночку его голенького и в тонкой пеленке.
4. Опускать в ванночку мальчика сразу и опукать его в ванночку постепенно: сначала ножки-попа, потом постпенно его обливая водичкой, опустить полностью.

Может быть это важно: пупок еще не до конца зажил, в ванночку добавляю или очень слабый раствор марганцовки, или череду. Из-за незажившего пупка воду для купания использую пока только кипяченую.

Как приучить ребенка к купанию? Мне уже и купать не хочется после таких страшных надрывных истерик.
Поделитесь пожалуйста вашим опытом.

(no subject)

Девочки, доброго времени суток! Нахожусь в процессе выбора квартиры. Москву не позволяют средства, поэтому активно изучаю Подмосковье, а именно Балашиху. А именно, 16 мкр. им. Гагарина. Есть кто оттуда? Если да, то скажите - а как там с детячьими увеселениями? Есть ясли? Развивалки? Детсады? Моей скоро полтора года. И есть ли там хорошие детские площадки? Лосиный Остров под окнами - это великолепно, но малышам все время на деревья смотреть не особо интересно)))
Спасибо!

(no subject)

дано :) 3-х летний товарищ, которого обсыпало с головы до ног мелкой "остренькой" бесцветной сыпью, которую обнаружить можно практически только наощупь. Горло чуууть красноватое (мне кажется сейчас, в связи со сменой погоды, такое почти у всех ). Температура днем нормальная, к вечеру 37,1-37,4. Больше жалоб нет. Врач сказала "не краснуха. или скарлатина или аллергия". Выписала супрастин и ампициллин. Но скарлатиной мы уже болели с высоченной температурой и ужас что творилось тогда во рту. Это раз. Ребенок не аллергик - это два. Что такое мы должны были съесть, что обсыпало всего? В общем 4 дня после приема врача картина не меняется никак. А нас все мучает вопрос: чем же деть болен?
  • abundzu

Посоветуйте развивалки

Здравствуйте! 

Бывают ли занятия для детей 10-11 месяцев? Или только с года? Нам 9 и дома уже совсем скучно!

Посоветуйте хорошие развивалки в районе метро Сокол (слышала о Медунице, но не нашла ее) или 1905 года. 

И подскажите плиз,  насколько обычно эти группы загружены, и за сколько времени заранее надо записываться?
Я Ангел :)
  • addis

Печенье

Врач сказал ребенку на полдник можно печенье и галеты, которые без сахара,фруктозы и лактозы. Фирму не помнит, но если в обычных детских нету, то езжайте на Ленинский в магазин Детского Питания, там такого много. ОООчень не хочется ехать на ленинский. Может кто знает, что это за печенье? Т.к. все ближайшие магазины осмотрены везде и сахар и лактоза.
Заранее спасибо.
Ну и еще как вариант, а что можно придумать на полдник ребенку, которому нельзя творог. Одним бананом естественно не наедается. Печенье, которое бы можно было добавить к фруктам, пока купим... ЧТо еще можно придумать??? А если фрукты запивать смесью , сразу срыгивает сильно и долго. Вот что можно придумать???Нам 8 месяцев.
  • olpan

Сильнейший испуг у ребенка

Вчера после трех недель, проведенных у бабушки, ко мне снова вернулась моя дочка, сейчас ей 2,9. Все было нормально, пока я не включила телевизор. Ребенка буквально затрясло, она рыдала, дрожала, кричала "Выключи!"
Короче говоря, по рассказу бабушки, как-то дочка осталась в комнате на несколько минут одна и увидела по "Теленяне" передачу про привидение. Испугалась жутко, тут же выключили тв. О самом случае бабушка мне рассказывала по телефону, но масштабы страха явно преуменьшала.
Сейчас я сама вижу, что ребенку действительно очень страшно. После пары секунд включенного тв она не могла отойти минут 15, сидели, обнявшись.
Фиг с ним с телевизором, меня здесь волнует - как снять стресс? Очень не хочется, чтоб это куда-то засело и оставило след. Да и объяснить, что телевизор не всегда зло, тоже нужно. Я своего малыша в таком психологическом состоянии никогда не видела и как быть, не знаю...
Если знаете хороших спецов по таким мелким пациентам, тоже скажу спасибо.
проходит
  • lyuvel

воскресенье- маленькая пятница)

а что Вы вот с подобным делаете после? в мусорное ведро сразу? на тряпки посуду мыть?
Collapse )
у знакомой 2е детей 13 и 4 лет... она все складывает, в гараж выносит, в квартире...что давала нам поносить, я ей возвращаю, а она потом опять складывает. Говорит, что у них в семье так принято. И даже все шмотки детства ее мужа также хранятся в гараже. это какой-то ритуал? футболки и прочия распашенки у нас собака донашивает до больших дыр. другое раздается\продается.... а вот такое куда?))
angel
  • nov07

ветрянка

 
Очень нужно коллективное мнение, особенно тех, кто сталкивался.
У старшего (2г) несколько дней назад была температура (38,2), лились слюни, какой-то дискомфорт во рту (не зубы). На след. день появилась сыпь двух видов: 1) покраснения с шелушением, даже местами язвочки и 2) отдельные прыщички с точной в центре. вчера обратились к врачу, которая сказала что 1) это аллергия, а 2) это атипичная ветрянка (атипичная потому что ребенок видимо контактировал не с другим ветряночным ребенком, а с взрослым который носитель герпеса). Подразумевается что ветрянка и герпес одного поля ягоды. Порекомендовала давать Зиртек, сыпь №1 мазать мазью от аллергии (адвантан), а сыпь №2 мазать фукорцином ("красная зеленка"), в рот мазать метрогил дента + прыскать тантум верде (т.к. там стоматит). Мы все это делаем.

Сегодня с утра обнаружилась сыпь обоих видов у младшей дочери (2,5 мес.). температуры вроде пока нет (ТЬФУ ТЬФУ). Пришла дежурная врачь. Сказала что у старшего типичная ветрянка, а у младшей атипичная ... Сказала следить за температурой малышки, прыщики мазать хлорофилиптом (а не фукорцином), давать фенистил и свечи Кипферон.

В общем, те кто сталкивался, подскажите, пожалуйста:
1) это все действительно похоже на ветрянку?
2) как такие маленькие детки (2-3 мес.) переносят ветрянку? (искусственное вскармливание, мама ветрянкой не болела)
3) Кипферон вроде свечи вагинальные (или не только?) ... их куда ставить то?
4) что вы думаете о смеси этих двух сыпей? аллергии вроде у обоих деток не может быть. Ничего не меняли в их питании. Правда старший с нами из Турции вернулся неделю назад, но симптомы появились только через пару дней. Ну а малышка вроде была дома, ест ту же смесь ... в общем вообще никаких причин для аллергии. Может быть аллергия на сам вирус ветрянки?
5) если Вам доводилось болеть ветрянкой во взрослом возрасте как это? очень тяжело? очень не хотелось бы слечь в данной ситуации :(
Спасибо заранее!
  • ju4y

Ищем компанию для поездки на море )

Мы с двухлетней дочкой через неделю (+- пару дней), т.е. после 18-го сентября, собираемся улететь на море по горящей путевке (соответственно билеты еще не покупали) и ищем маленьких и взрослых попутчиков, которые были бы непротив составить нам компанию. Рассматриваем Турцию, Тунис, Грецию (Родос), Черногорию. На самом деле все равно куда, лишь бы море и не очень дорого. Хотели бы улететь дней на 10-12. Может, кому-то так же, как и нам хочется отдохнуть и погреться на солнышке, присоединяйтесь! :) 
Загадка

Нужен совет мам с успешным опытом

Встал вопрос аренды дачи на следующее лето. Малышке к тому времени будет уже полгода и хочется подарить ей несколько месяцев вдали от городской грязи. Милые мамы, может есть у кого положительный опыт аренды конкретной дачи (хочется проверенный вариант)? Бюджет до 1000евро/мес. Буду очень благодарна, если вы сможете поделиться контактами. Можно в личку.
девушка, фотографии
  • rare_k

развитие малыша -возраст 1 месяц

Вчера нашему сыну исполнился 1 месяц. Созванивалась с подружками, с которыми родила в один день и лежала в одной палате в роддоме, а также с другими, кто родил чуть раньше. Так вот у всех есть достижения - одномесячные уже и агукают, и в шезлонгах лежат и на игрушки смотрят, на ковриках развивающих лежат и радуются, на погремушки смотрят и улыбаются. Мой же ребенок оказался в хвосте этого марафона(((( где моя оплошность? как развивать малыша? чего я не делаю? поделитесь мыслями-опытом!!!
что я делаю:
1. разговариваю с малышом, когда он на руках (о том, что я делаю, что делает папа; спрашиваю его, куда он смотрит и что видит)
2. пою песенки (как акын-что вижу то пою, на разные мотивы) когда переодеваю, иду мыть или подмывать, спать укладываю, гулять собираемся.
3. показываю игрушки - пока только две - одну музыкальную, другую погремушку-жирафа. Называю их и говорю одни и те же фразы на счет этих игрушек (какого они цвета, что они делают, маячу перед лицом ребенка).
4. Во время зарядки от газиков читаю физкультурную считалку на раз-два, три-четыре.
5. Папа носит ребенка по квартире и показывает-рассказывает где-что находится и как он делал ремонт, пока сын рожался.
6. пыталась выкладывать на развивающий коврик - ничего - лежит и смотрит на бортик, а когда лежит на спине на игрушки не смотрит вообще (голова всегда на какой-нибудь бок повернута, вверх вообще не интересуется). Мобиль на кроватке также не интересует.
7. В шезлонге лежит от силы 15 минут, но на игрушки не смотрит: в пол или бок куда-нибудь уставится и все. Потом скучно становится -начинает хныкать.
8. Купание... кроме песни ничего придумать не могу. купается от силы 10 минут. Приходится вынимать. Чем занять в ванночке?
9. Читали книжки Островского и Михайловской (просто читали) - слушал минут 30. Книжек с картинками еще не приобрели. Будет ли рассматривать?
10. Катались пару раз на шарике - выкладывала на животик. грустно- не возрадовался.
11. в коляске всегда спит. Игрушки не вешаю, потому что он все равно на них не смотрит, спит на боку, а когда просыпается, это в основном крики и не до развлечений.

У малыша сейчас период коликов-газиков-запоров. Еще физиологический насморк. Мне кажется ему вообще не до игрушек, он решает свои внутренние проблемы. Улыбающимся его видела всего пару раз... я в отчаянии!! Про "агу", хватание и тягание за игрушками вообще далеко видимо(((
karate kid

варежки рейматек: покупать или убить в себе шопоголика?

Срочный вопрос про варежки на зиму :) Только что из магазина, видела очень миленькие варежки рейматек (не краги, на молнии и липучке), размер 1. Я не фанат реймы вообще, но тут уж больно расцветка под наш зимний комбинезон подходит. В магазине одна пара такая, бежать покупать или нет? Ребенку зимой будет 1-1,3года. Нужны ли годовалому такие варежки или это для активных гуляк?
flower girl
  • tciya

НСГ и привики

Дочке скоро будет 3 месяца, планирую делать привики - пентаксим+энджерикс. В 1 месяц делали НСГ - нашли умеренно выраженные признаки гипоксии. Конечно в 3 месяца сделаем повторную НСГ (я надеюсь, нам дадут направление в поликлинике). Является ли гипоксия причиной отвода от прививок у невролога? Может быть у кого была аналогичная ситуация? Хочу привики сделать вовремя, если конечно невролог разрешит.
пяточки

Название для группы

Девочки, помогите накреативить. :)
Нужно придумать для ЦИПР, по сути самой младшей группы детского садика (с года до двух) название. Детки там вместе с мамой занимаются.
Банальных названий не хочется. Рыбок, Чебурашек и Солнышек, думаю, в каждом садике достаточно. :)

Заранее спасибо!

покрасить волосы при гв

всю беременность спокойно красила волосы, думала продолжить делать это и дальше.
а после родов прочитала у комаровского, что краситься на гв нельзя ни в коем случае, стопка водки выпитая мамой и то безвреднее для ребенка, чем краска. и знакомые девушки все как одна с ним согласны.

кормящие мамы, поделитесь своим опытом, пожалуйста, кто красил волосы? с какого ребенкиного возраста начали? как это повлияло-не повлияло на него? может есть какие-то особо безвредные краски?

4 месяца младенцу, корни отрасли как у пэтэушницы, что делать?=)
  • zebrine

Высыпания, врач

Сходили вчера в московскую поликлинику платную "Здоровье человека" на предмет высыпаний у полуторамесячной девушки. К аллергологу.
Появились они неделю назад с одного прыщика около рта, с тех пор какие-то проходят, какие-то появляются новые - уже подбородок-щёки-шея прилично обсыпаны. ГВ, питание моё менялось уже ПОСЛЕ начала высыпаний.
Аллерголог посмотрела секунд 5 и сказала:
1) Это аллергия. Лечению не подлежит.
2) Аллергия на курицу, морковку или "Аквадетрим" - и пятьсот раз я повторила, что есть продукты эти и давать витамины я начала уже через три дня после того, как прыщики пошли.
3) Всё это отменить, если меня беспокоит отмена витамина Д - внимание! - как можно больше кормлений заменять NAN'ом, так как он содержит витамины.
4) На фоне отмены всего этого ждать две недели и если улучшений не будет, можно придти проконсультироваться о следующем этапе лечения - сдать анализ на углеводы, например, и покапать фенистил.

Вопрос у меня такой - я просто придираюсь и всё в пределах нормы в приёме врача (ну, кроме НАНа, конечно) и идти куда-то ещё нет смысла? Или всё-таки показать другому врачу?
И ещё: гормональная сыпь на шее не бывает?
  • asgert

Помогите утеплиться

Дорогие мамы, посоветуйте хороший теплый и легкий зимний комбинезон для девочки 1,9-1,11. Не шило в попе, весьма задумчива, в песочнице может провести часа 2. И обувь. Куому не предлагайте, я купила, а ребенок с истерикой одевать сапожки отказался. Высокий подъем, так что нужна обувь на липучке.
И еще. Что купить для прогулок новорожденному зимнему младенцу? В наличии люлька Prampol и конверт из овчины с ней в комплекте.
  • askaruk

Синяки под глазами

Девочки, малышу 8 месяцев, активный внешне здоров. Стал становится на ножки в манеже и кроватке и конечно же периодически падает.

Вчера заметила небольшие синячки у него под глазами - возле внешних уголков глах чуть ниже. Синяки не такие как обычные синяки под глазами, величиной с копеечную монетку. Что это может быть. Я б не переживала - но они симетричные возле обоих глаз.
Девушка с зонтиком
  • aleesaa

Слинг и эрго-рюкзачок для самых маленьких.

Посоветуйте какие-нибудь конкретные модели слингов или эрго-рюкзачоков, которые подходят для малышей с самого рождения и удобны для мамы. На какие моменты стоит обращать внимание при выборе?
Так же интересны слинго-куртки, зимой гулять.

Один из тройняшек болен

Ситуация такова. Родились тройняшки. Двоих уже выписали из больницы, с ними всё нормально. Третий в больнице и будет там ещё как минимум месяц наблюдаться в нейрохирургии. Но больница в областном центре, а мама с двумя - за 200 километров. Отец работает, бабушка пожилая, она, скорее всего, не сможет лечь к ребёнку в больницу.
Вопрос: есть ли какой-то выход из ситуации? Насколько я понимаю, няню не госпитализируют к ребёнку, даже если таковая найдётся? Размышления приветствуются - глядишь, и придумаем чего.
sireneven'kiy
  • nukva

кому проверенную няню/помощницу (Москва)?

Девочки привет!

К нам приезжает родственница помогать с малышкой, которая уже пошла в сад.

Женщина чудесная, учитель русского и литературы.

Так как у нее будет свободное время, а дама она деятельная, предлагаю вариант " на помочь" с ребенком или по дому, желательно тем, кто живет не далеко от Рязанского проспекта.

заинтересованные пишите, пожалуйста, на nukva@yandex.ru

миру мир

Подушка для кормления

Мамы, а нужна ли мне подушка для кормления, если моему "крошке" 2,5 мес и более 7ми кг веса? Или все, проспала я свое счастье? :)
А то что-то руки уставать стали. Подушка - она для совсем новорожденных предназначена, или может меня спасти? Если да, то какую выбрать и где купить?
Спасибо :)
молоко

няня

освобождается няня.
последние полгода заменяла основную няню для ребенка-инвалида.
все подробности по ее телефону.
8(903)1239723
Елена

(на вопросы ответить не смогу - пишу по ее просьбе, подробностей не знаю)

Ребенок и мир

Столкнулась с такой ситуацией. Мы живем с мужем и ребенком одни в квартире, у знакомых-друзей детей нет. Его родители живут в часе езды от нас, мои - в другой стране. То есть по большей мере, кроме нас с мужем, сын мало кого из других людей видит. Сыну сейчас 15 недель. В первые недели своей жизни свекровь мою видел стабильно раз в неделю по нескольку дней (она приезжала к нам помогать), и контакт у нее с ним был замечательный. В последнее время видит ее где-то раз в две недели. И вот я заметила, что отвык он от нее, что ли? Стоило ей только малыша на руки взять, как поднимался ор. Сегодня даже на руки не брала, а просто рядом сидела и с ним разговаривала, он на нее посмотрит, и опять ор. С дедушкой такая же история. Мне его приходилось сегодня раз шесть успокаивать после истерик аж до трясучки. Нужно ли что-то делать с таким отношением или все оствить, как есть? Не то что ребенок вырастет маугли...просто нужно ли ему сейчас какое-то общение, кроме мамы с папой? Даже когда гуляем, он что видит - деревья, дома, ну людей разных. Площадки трехмесячного мало интересуют, как и другие дети. В "люди" когда выходим, он довольно-таки себя прилично ведет.
Просто когда он со свекровью, мне тоже неудобно, что он плачет. Она отшучивается, конечно, что, дескать, не любит он ее, но видно же, что ей неприятно. Она бабушка с опытом - 14 внуков - и тут такое. Я просто думаю, что если сын так на свекровь реагирует, которую он все-таки изредка видит, как он воспримет мою маму, которую еще ни разу не видел и не увидит, пока ему года полтора не стукнет (только через видео камеру)
Я читала пост недавний про девочку, реагировавшую так же на папу. Но не буду же я взрослую ж енщину заставлять носить пахнущие мной вещи! К тому же, мой малыш уже не только на запах реагирует - он меня всегда взглядом ищет, когда кто-то его на руки берет.
mandragora

(no subject)

Девушки, всем привет!
У меня вопрос к любительницам роликов/коньков. Через какое время после родов вы начали кататься? Ребенку почти 2 недельки, чувствую себя хорошо, внешних швов нет, хочу уже размяться, но думаю - не рано ли? Хотя это же не силовая нагрузка.

Прикорм...

Завтра буду первый раз давать малому кабачок...эм...вареный! врач сказала дать в первый раз пол чайной ложечки... у врача все было понятно на тот момент, а сегодня я зависла над вопросом: а потом его докармливать смесью сразу же (малыш на ИВ)? и сколько давать смеси (сколько всегда или меньше?)

Ищу логопеда/дефектолога в Москве

А никто не поделится контактами логопеда/дефектолога, имеющего опыт работы с детьми до 3ех лет. В идеале ищу специалиста, который приезжает на дом и занимается с ребенком. Ну или ребенка надо возить к нему на занятия (этот вариант только если недалеко от дома, возможности возить далеко нет).
Мальчик 2,2 года не говорит вообще ничего, только мяукнуть может по просьбе)) Мое терпение и ожидание лопается и сменяется тревогой - "авось что не так,ведь упустим".

А когда можно (нужно) подрезать уздечку?

Может быть, конечно, я зря беспокоюсь. У дочки (9 месяцев) вылезли верхние резцы, центральные и боковые. Центральные на некотором растоянии друг от дружки. Не то, чтобы меня это беспокоит, но все-таки приглядываюсь и вот сегодня обнаружила, что им мешает низко расположенная уздечка.
Нужно ее подрезать и когда?

В чем гулять?

Девочки, приветствую всех, это мой первый пост здесь.

Я мама с 8-дневным стажем, поэтому опыта 0%, как вы понимаете :))) Завтра собрались первый раз гулять (до этого по 30 минут спали на балконе) и я, надо сказать, не знаю, как одевать сыночка... Есть флисовый конверт, есть одеялко из двойного ворсистого хлопка, есть байковое одеяло, есть достаточно теплый хлопковый конверт, есть слипы из материала типа махры.

Что одеть, подскажите, пожалуйста! Заранее спасибо
zebra

ревакцинация АКДС и альтернатива р Манту

Есть 3 вопроса по прививкам для 3-летнего ребенка.

1) Нужно сделать пробу на туберкулез и ревакцинацию АКДС(или АДС) + полио. Что делать первой прививкой, а что последующей?

2) Есть ли альтернатива р. Манту, но не ежегодный рентген?

3) Что ставить 3-летнему ребенку в качестве ревакцинации АКДС(АДС)? Есть ли импортные вакцины АДС? Первые 3 прививки были Инфанрикс+иммовакс полио. Что лучше сделать в качестве ревакцинации? На отечественную АКДС+капли не настроена, очень боязно, нужна альтернатива.

Спасибо!