August 1st, 2015

Лето

Иностранный язык без языковой среды

Может быть это сто раз обсуждалось, но хочется обсудить еще раз.
Простите за то, что пропустила пятницу!!!

В общем я наслушалась на возрастной психологии и начиталась в педагогических книгах, что если до семи лет ребенок слышит/учит/общается на нескольких языках (вынуждено, или добровольно) то потом у него будет легкость в изучении иностранных языков и всё такое.
Подверждается эта теория моим мужем и парой окружающих взрослых, которые никак не занимались собственным образованием, просто жили в русских семьях и ходили в молдавские детские сады. Они с легкостью учат четыре-пять языков на разговорном уровне (больше и не надо тем, кого я знаю) и не понимают тех, у кого способности к языкам нет. Вернее она не развита.
Дочери два и семь, и я озаботилась мыслью о том, как развить эту самую способность...
Проще всего было бы если бы у нас хотя бы пара дедушек-бабушек разговаривала на молдавском, но все руссокговорящие. Водить в молдавский детский сад = возить в село какое-то. Уже думаю, может съездить в село и договориться о свободном посещении детского сада? Проблема в том, что отдавать ее жить бабушкам, чтобы там водили, мы не будем, а осенью родится второй ребенок...
Мы живем в Приднестровье, здесь нет развивающих центров от слова совсем и мечтать об изучении английского для малышей или немецкого, или еще какого языка - не приходится, разве что самостоятельно.
Но я сама немецкий мучу уже пару лет и язык и себя, не уверенна, что сумею правильно научить.. а папа наш уверен, что если он сам языки учит, свободно общается с носителями, значит заниматься не надо.
И вот не понимаю куда бежать...
Может самой на курсы пойти языковые? У нас есть неплохой курс для взрослых, а детей таскать потом с собой на тусовки - там построено так, что три месяца учишь язык, а потом получаешь доступ к общению с носителями языка - европейцами и американцами, если хороший прогресс, то даже можно подрабатывать на самих курсах переводчиком на бытовом уровне.. Только я как-то слабо верю в прогресс для себя - лет до 15 кроме русского и украинского никакие языки не учила.
Почему еще думаю в сторону молдавского - бОльшая часть студентов в нашем вузе на кафедрах функциональной лингвистики и теории и методики преподавания двух языков - выпускники молдавских школ. Реально им проще из-за того, что с рождения на двух языках разговаривают.
Как вы учите детей иностранному не проживая в нерусскоговорящей стране? С какого возраста начинаете учить?
Хочется в своих мыслях на эту тему навести порядок.
фото, я

Книжки годовасу

Вас много и вы все знаете ) Посоветуйте детских книжек годовасу?
То что было модно пару лет назад, типа голодной гусеницы и "идем ловить медведя" осталось от старшей.
В гостях ему понравились книжки про макса, но, на мой вкус две из 4х в серии совсем неудобочитаемы, ищу что-нибудь похожее, тоже с 1 фразой на страницу и простыми действиями персонажей.
Еще карлхен, конечно, клевый, но его и в библиотеке брать можно.. еще что-нибудь чудесное и доброе такое да на картоне бывает?
А, еще, книжек с окошками хочу. Мы все в восторге от "где живет птичка?", хочу еще, а ничего похожего не нагугливается что-то.
И книжек про машинки с нормальными картинками )) Я все облизывалась на единственную недурацкую книжку енедзу, а, оказывается, их больше не продают, долго думала(.
Vienna

Отсутствие питьевого интереса

Яжематери, а не завалялся ли у кого секретный лайфхак на тему, как приучить малыша пить хоть что-то, кроме молока (с едой проблем нет, ест все и с удовольствием)? У меня в наличии имеется младенец восьми месяцев, категорически игнорирующий любые напитки, кроме оного. Испробовано все, что может быть испробовано: вода, разбавленные соки, детские чаи. Величайшим из всех достижений стало потребление 30мл воды. Все остальное неприемлется сразу и безоговорочно. Опробировали миллион двести тысяч бутылочек, сосок, поильников, даже детскую питьевую чашку - все безтолку, молоко-наше все.

И чтоб два раза не вставать: ребенок прекрасно держал бутылку сам, но после трансатлантического перелета месяц назад передумал. Теперь дает себя поить, но сама к бутылке не притрагивается. Что делать, Зин?

Отсутствие пищевого интереса

Дочке уже 8,5 месяцев, а пищевого интереса все нет.
Пробовала овощные пюре, фруктовые пюре, микрокусочки фруктов, рисовую кашу. Давала с ложки, с пальца, крупные кусочки фруктов в ниблере. Первый раз дала в ниблере банан, она помусолила его и через несколько минут начала отчаянно рыдать. Потом уже попробовала дать тем же способом клубнику, но дочь уже опытная и обсасывала ниблер исключительно с пластиковой стороны. На все продукты у неё одинаковая реакция - отворачивается и плотно смыкает губы. Если всунуть ложку с пюре хитростью, то дочка может и недовольно помычать, мол, гадость.
Педиатр (в госклинике) предложила не кормить её молоком, пока не съест хотя бы пару ложек пюре, но мне этот способ не нравится, с другой стороны, не питаться же ребенку одним молоком до совершеннолетия.
Вес при этом выше среднего (чуть больше 9 кг), сидит сама, два зуба на подходе. Как лучше поступить, забить на прикорм и изредка пытаться предлагать пюре? А если и к году будет то же самое? Или планомерно по чуть-чуть впихивать еду, чтобы это стало привычкой?
Мордовская девушка

Голодный и холодный ребенок в Эстонии, без определенного места жительства

Имеется в наличии принцесса Васильевского острова, 8 мес. от роду, которая намеревается совершить длительный вояж в любимую нами Эстляндию. Поскольку наш самый культурный остров по факту почти самостоятельный и очень провинциальный городок, да тут еще санкции и протекционизм, то в ближайших детских магазинах стало совсем грустно. Розовое гуано, курточки только от 1,5 лет, ботиночки стоимостью с крыло самолета, и целые стойки винтажных вязаных машинной вязкой вещей (жду, когда люди в очередь выстроятся раскупать). А принцесса в семье четвертая, потому уже неожидаемая и наследства практически не имеющая. В связи с этим подскажите, пожалуйста, адреса хороших секондов и просто хороших детских магазинов, где могут быть распродажи: в Таллине, Тарту и Нарве. Девушка также очень любит поесть баночки несколько раз в день. Какие местные бюджетные пюрешки вы едите? Аллергии у нас нет, но сахар и крамал в составе не любим. Какую молочку можно покупать для ребенка (творог, кисломолочное)? Всем спасибо!
rain

Электрическая зубная щетка

Кто детям такие покупает, похвалите свои?
Нужно:

1. БЕЗ пульсации (или с отключением - ребенок до слез боится этой дрели во рту).
2. Со звуком - чтобы подсказывала, когда переводить щетку в другое место :)
То есть, 2 или 4 сигнала за чистку, или как-там-бывает.
3. Лучше с зарядником, наверное?
шляпа

Околозубное

Несколько вопросов про зубы и вообще. :) Сыну 6,5 мес, ГВ, вялый пед прикорм, прорезались нижние первые зубки, пытается ползти, сидит неуверенно.
1. Стал выкручивать и чесать при сосании уши. Никакими способами руки невозможно убрать или переключить на ковыряние чего-то еще. В другое время не крутит. :) на козелок нажала, ноль реакции. Это зубы?
2. Вечное ыыыыыы. Не рев, не плач, то ли требует чего-то, то ли объять необъятное желает :) отвлекается на новое, потом опять.
3. С какой интенсивностью вообще зубы могут лезть? Больше 2 за месяц это норм?
4. Спецы по СЗ, как вы это делаете? ВБ стараюсь соблюдать, перед ночью 4-4,5-5 ч. Вроде ввела ритуал, но словно и нет его. Или дитя отрубается на груди пока ест, или кружится по кровати пока не доходит до крика "уложите уже спать". Между тем сил на качку все меньше, 8,5 кг крошка.
Всем заранее спасибо! :)

Ребенок-шамела

Дочери перевалило за 1 год и 3 месяца. Игрушки не интересны (ну максимум коляску покатать с куклой). Если что-то заинтересует - то это секундный порыв. Дети сидят с года и в песочнице копаются - моя горсть песка подберет и дальше летит. На детской площадке несется как метла от одной горки к качели (при этом тебя за руку держит), потом на другую горку, потом к песку, и так по кругу. Мама моя говорит, что надо ее к усидчивости приучать. Что думаете по этому поводу? Спасибо

Что за сыпь?

Здравствуйте!
Знающие родители, расскажите, что это может быть? Прыщи обнаружила вчера в обед, из количество чуть-чуть увеличилось к настоящему моменту, качество - не изменилось. Гуглы посмотрела. Ребенок бодр, немного кашляет. Сыпь первая, так что я совсем не в теме, ну вот абсолютно. Из подозрений новые штаны ноунейм, но пару прыщей есть и в подмышках, там контакта со штанами точно не было. Или, может, покусал кто?

Collapse )
ёж

Добрый и злой полицейский

Здрасьте всем! Я посоветоваться.
В 2,2 ребенкиных вышла на работу (сейчас ему 2,7), с ребенком бабушка. Бабушка с внуками - это сплошная патока и самопожертвование. Честно сказать даже порой раздражает, наверно это моя ревность:) Вечером и на выходных с ребенком я (один из выходных папа или на работе или отрабатывает сыновий долг на строительстве дачи). И вот обязательно хоть один "скандал" у нас, но случается. Например сегодня согласовали с сыном, что на обед молочный суп, но сварила я его с рисом, а надо было с макаронами (мой косяк, не уточнила). Он начал скандалить и нудить, чтоб я сварила с макаронами. Я предложила поесть что-то из того что было в холодильнике, но его не устроило. Я ответила что в этом случае он пойдет спать голодным, потому что ничего другого я готовить не буду. Знаю что бабушка с шутками-прибаутками, полуобманом, уговорами, с ложечки, но впихнула бы в него половину этого супа либо приготовила что-то другое. Но у нас так получается во всем. Бабушкина реакция на топанье ногами и крик - "А что случилось? Что такое? Ну на, пожалуйста". Моя реакция - "Пока ты кричишь, я не слышу. Скажи словами что тебя не устраивает". В обоих случаях крик чаще всего прекращается, но бывает и нет. И, как вы понимаете, скандалить он продолжает именно в моей ситуации, потому что от бабушки он скорее всего получит что хочет, а он меня не факт. Я не собираюсь переделывать бабушку (да и думаю что это бесполезно), но у меня иногда складывается впечатление что я выступаю в роли какой-то мамы-сволочи, которая постоянно "строит" ребенка. Хотя я очень много его "тискаю" и слово "нельзя" у нас не так часто звучит, но не могу избавиться от ощущения что иногда перегибаю палку (да и вспыльчива, чего скрывать). Особенно меня это беспокоит потому, что через неделю мне в новый декрет и вместе мы опять будем 24 часа в сутки. Боюсь что скандалы станут чаще:( Как найти золотую середину?
UPD. По ответам поняла что неправильно расставила акценты. Вопрос именно в том, как мне отрефлексировать где пошел перегиб. А бабушка она на то и бабушка чтоб баловать. Это как зеркало в которое я смотрю и понимаю что сама так не могу. Да и не хочу.

Хочу стать мамой-программистом

Мамы, кто занимается программированием, расскажите про свою работу и дайте мне совет, пожалуйста! Я сейчас занимаюсь контекстной рекламой и постоянно мучаюсь, что в моей работе мало интеллектуальной нагрузки. Когда сыну было полгода, я нашла курс Python на Coursera. С удовольствием занималась, только последний урок не прошла - у ребенка полезли зубы, сон ухудшился и мне не до программирования стало. С сентября хочу отдать ребенка (которому уже 2.1) в ГКП и пройти полностью курс, попробовать другие образовательные ресурсы и книги. Мне и учеба ради учебы нравится, вот только применить знания где-то хотелось бы ) Вопрос: какие варианты работы есть для новичков? Только фулл-тайм в офисе? Или удаленные варианты можно найти?

Лечение кариеса с обезболивание у аллергика

Прошу откликнуться мам детей-аллергиков. У ребенка почти 3,5 лет довольно глубокий кариес на одном зубе, стоматолог сказала, что пломбировать лучше с местным обезболиванием. Но так как ребенок аллергик, то перед применением анестезии нужно сделать аллергопробы по крови на используемые препараты анестезии и после результата, выбирать анестетик.
Кто-то так делал? В 3,5 года аллергопробы уже покажут реальный результат? А то в 1,5 года, помню, были странные результаты, даже на картошку был положительный ответ.

И еще: в стоматологии дали образцы препаратов и адреса, где можно сделать эти пробы:
МГМСУ Кафедра клинической иммунологии и Институт аллергологии и клинической иммунологии на М.Бронной. Насколько просто и быстро там можно все сделать? и где можно платно сделать эти аллергопробы? Мы из области, хочется быстро и без очередей.
Заранее спасибо за ответы!

вечный вопрос куда пойти с ребёнком

Сегодня на ВДНХ будет салют! оказывается ВДНХ 76 лет. И там проходила праздничная программа. Начала салюта в 22.00, но у меня есть некоторые сомнения по поводу времени. А вообще ВДНХ отличное место для детей всех возрастов. Там и выставка роботов, перевернутый дом, Алиса в стране наук, у ракеты стоят истребитель и огромный военный вертолет, музей иллюзий, лабиринты. В общем полный восторг! увидимся на салют!
Анна Болейн

Неспящий младенец

Просьба тапками не кидаться, я юна и неопытна мама всего с двухнедельным стажем, я зомби:)
В общем, я слышала такую легенду, что первый месяц халява, деть спит и ест. Ага, щас. Если их императорское величество спит, да еще дольше 15 минут, это мегасчастье для всех. Исключение составляет ночь, при хорошем раскладе сын просыпается, час терзает грудь и отваливается спать. При плохом терзает ее совсем долго, с ором, писком и нежеланием спать, вчера так и было, так что я готова убивать и рыдать одновременно, ибо моя крыша немножко того, ее бы тоже починить неплохо.

Утром мы спать после кормления ни-ни, днем приходится разве что на голове не стоять, чтобы ребенок уснул хотя бы ненадолго. Единственный способ добиться сна больше часа - засунуть в слинг и идти гулять, слинг вообще наше единственное успокоительное, но маме не помогает

Едим мы меееедленно и ооочень занудно и дооолго, есть требуем практически перманентно, что приводит к такой кормежке, что разве что из ушей не лезет. Такое впечатление, что он сытым практически не бывает, так что у меня сдают нервы и я иногда докармливаю смесью: мне кажется, что молока не хватает.

В общем, нужна помощь коллективного разума:)

Логопед и иностранный язык

Добрый вечер!

Вот такая у меня образовалась ситуация:
Есть мальчик 5ти лет. Речь всегда развивалась с опережением. В том смысле, что рано заговорил, имеет словарный запас больше, чем у ровесников, и использует сложные конструкции в предложениях.

Но правильное произношение пока не сформировалось. Много звуков неправильно выговаривает - и р, и л, и шипящие.

И тут бы самое время мальчику пойти к логопеду и быстренько поставить все звуки, но... Мы увезли его в Германию. Немецкого пока не знает совсем. В сентябре пойдет в садик, надеюсь, что там выучит. Через год ему в школу, и к школе уже необходимо немецкий знать.

Посоветуйте, что-нибудь, пожалуйста, а? Какую выбрать тактику и стратегию? Год предстоит нам сложный, не наломать бы дров...

Снова про клещей, очень срочно

Я не первая, но очень нужна подсказка от опытных, так сказать. Мы находимся в подмосковье (Королёв). Сегодня обнаружила у ребенка клеща (утром с папой они были в лесу). Я пришла домой вечером и обнаружила только вечером((( Сейчас экстренно выезжаем в трампункт. Но я где-то слышала, что они там сами не отправляют клеща на исследования. Что нам делать в этой ситуации? Самим куда-то везти клеща? кто=нибудь в курсе?

UPD. Оказывается в нашем прогрессивном травмпункте сами отдают клеща на анализ. Только делается он в течение 5 дней, а глобулин колется 4+ дня... вот теперь думаем, принимать ли превентивные меры

UPD2, Клещей сдали в итоге платно, клещи здоровы.
девушка
  • irynya

Потеряла пост про покупку дома на мат.капитал

Сообщники! Помогите, пожалуйста.
Недавно тут (тут ведь?) был пост про то, как купли дом/дачу на средства мат капитала.
Хотела себе сохранить, чтоб потом почитать комменты, но дети отвлекли, а теперь найти не могу.
Кто-нибудь может кинуть ссылку?
Уже все теги какие могла придумать перерыла.

Заранее спасибо!

Турция 2015

Вот уж не думала, но пришла за идеями. В том году ездили в Mahbery в Конаклы, как обычно, но там теперь диско до 3ночи тыц-тыц-дыдыц. А там все меня устраивало, а именно: не огромный отель-титаник, бассик с водными горками, первая линия с песчано-галечным пляжем и 700 м до городка, чтоб вечером променад сделать. Никто случайно в нечто подобное не ездил? Ну и денег тоже, чтобы по уму, а то наотдают по 180круб и недовольны, что мясо сожрано (на самом деле все сожрал жадный московский туроператор). И это, хорошо если персонал НЕ будет русскоговорящим или заточен под Рашн Федерэйшн. Спасибо за идеи.

конструкторы

А расскажите, какие конструкторы и в каком возрасте пошли у ваших детей?
Моему сейчас 1.9, лего вяло перебирается, хотя я сижу рядом и показываю, кубики любит рушить, это ок, я строю, он рушит и т.п. На будущее думала про игольчатый конструктор, гизмо и вот это все, но как-то искры пока не наблюдаю. Расскажите, когда оно пошло у ваших детей и пошло ли вообще?
саламандра

Куда пойти?

Не дотерплю до понедельника!
Днем буду уже покупать билет. А ехать, не расспросив сообщниц - не могу.
Куда сводить мальчика 2,5 лет в Харькове? Любит технику и зверей.
Я знаю только кафе "Кристалл" и зоопарк с экопарком Фельдмана.
Обитать буду в районе ул. 23 августа.
Интересны игровые комнаты, едальни и все такое прочее.)
И еще - какие есть местные интернет-барахолки типа авито? Думаю, переть ли с собой коляску или там купить тросточку на месте.
И платные детские клиники тоже интересны. Вдруг чего.
Может, кто еще вот что знает - где дешевле покупать подгузники?
Всем мерси!