October 20th, 2018

Ночные бдения

Тема не нова - ночной сон подросшего ребёнка. Старшей дочке почти 5 лет. В своей кровати спит с рождения, в своей комнате - с 7 месяцев. Примерно с 11 месяцев спала всю ночь без пробуждений. И вот в какой-то момент (мы с мужем уже не можем вспомнить, когда именно, но, вероятно, около года назад, после рождения младшей дочки), она стала почти каждую ночь просыпаться и приходить к нам, требовать, чтобы с ней полежали. Сначала муж шел с ней, лежал, пока она не уснет и возвращался. Но все чаще он стал засыпать раньше нее и оставаться там до утра. Так продолжается около 6 месяцев. Я в принципе против совместного сна, хотя надо признать, что с младшей дочкой мы его периодически практикуем как вынужденную меру, тк у нее гораздо тяжелее, чем у старшей были колики и сейчас прорезывание зубов. Сейчас в большинстве случаев девочки вместе спят в отдельной комнате, но если кто-то из них болеет, то младшую забираем к себе. Теперь вопрос к знатокам - как прекратить эти ночные ходки и сделать так, чтобы каждый уже спал в отведенной для него кровати.

Жоские сопли

Измучили малыша и сами измучились. У дочери не дышит нос, в нем хлюпают сопли, она тяжело сопит и посвистывает во сне, спит плохо, беспокойно, а пока не спит - дышит ртом. Поесть из бутылки нормально не может, делает несколько глотков, хлюпая носом, потом открывает рот и переводит дух. Нос моем, пылесосим и даже капаем сосудосуживающее, но лучше после всей этой экзекуции не становится вообще. Она хочет спать, мне ее жалко, как ещё ей помочь и что мы делаем не так?
Мойка носа изотоническим морским раствором, отсос соплей пылесосом, сосудосуживающее називин для детей до года 1-2 капли в каждую ноздрю, возраст ребенка почти ровно год.

Книжка с заданиями для 3х-летки

У ребенка сейчас есть замечательная книга с заданиями от года до двух. Она толстая и довольно всеобъемлющая. Там можно учить фигуры, цвета, слова какие-то, понятия верх-низ, далеко-близко, названия животных и тп. Ребенку такой формат очень нравится, он и сейчас периодически эту книжку просит.
И явно любит формат "мама спрашивает что-то по книжке".
Но из этой книги уже вырос, все отвечает на автомате.

Хочу что-то аналогичное для 3х-летки.
Не Кумоно-подобное, где руками надо работать.
А именно в формате вопрос-ответ. Но что-то бы уже посложнее форм, цветов и названий животных.
И чтобы маме минимум усилий прилагать (так-то я понимаю, что какие-то вопросы-ответы по любой книжке устроить можно, если маме напрячься немного)

Книжка в подарок восьмилетке

Дорогое сообщество,взываю к колективному разуму. Мы приглашены на день рождения к трепетной девочке восьмилетке. Мама ее заказала что-нибудь о животных,может энциклопедию какую. Посоветуйте,кому что хорошего пришлось??

Настройщик фортепиано wanted

"Малыши все знают". ))
Собственно, ищу проверенного даже не просто настройщика, а мастера адекватного. Т.к. сначала инструмент стоял 8 лет без использования, потом его перевозили. Вдруг у вас есть на примете такой. Хотелось бы все же не за все деньги мира. Территориально Москва.
Если важно, то дитя исамоучка и играет ради удовольствия. Т.е. это не инструмент для музыкальных рекордов. ))

Короткий вопрос про рейму

Коллеги, купила с рук зимний комбез рейма тек. Выглядит отлично, почти как новый. Протестировала под душем - вопреки моим ожиданиям, вода не скатывается капельками, а вполне себе впитывается в ткань. Это значит, все, что-то не то с ней? Промокать будет? А просто гулять можно в сухую погоду или это как-то влияет и на теплоту? Простите за дебильные вопросы, но я в мембране дебил и есть. Первый опыт.

До какого возраста можно пить адаптированную смесь?

Добрый день! Сыну 2.5, из молочки пьет лишь Hipp Combiotic 3. Обычное молоко(даже сахар+какао и проч вариации) кефир, йогурты различные(сладкие, фруктовые) творог и тп все мимо. На хиппе написано до 3-х лет. До какого возраста можно давать смесь, если и дальше не будет признавать молочку? Будет ли хоть какая-то польза? Или пустая трата денег? Где-то читала, что на западе бывают адаптированные смеси аж до школьного возраста. Я в замешательстве, надеюсь на ваши подсказки.

Промывание носа и отит

Девочки, научите меня промывать нос ребенку так, чтобы не заработать отит.
Я всегда просто капала физраствор из пипетки ребенку в нос по мере необходимости и смывала все, что выходит, обычной водой из-под крана.
Педиатр сказала купить аквалор/аквамарис, ну я конечно купила, кажется Линакву, а теперь вот не уверена, нужно ли мне все это.

Все-таки, в промывании носа больше пользы или больше вреда? Чем проигрывает обычный физраствор из пипетки спец. средствам? Если брать спец. средство, то какой носик/насадка самые безопасные?

Всем спасибо. Ребенку 1 год и 4 месяца.

Лего поезд в подарок трехлетке

Доброго субботнего дня, коллеги!
А много таких, кому в 3 года не зашел Мой первый поезд из Лего (тот, что на батарейках)? Купила еще пару месяцев назад в подарок сыну на предстоящий ДР вместе с доп.набором рельсов. А сейчас, когда надо дарить уже через 3 дня, засомневалась, что восторга не вызовет. А все-таки хочется создать человеку праздник. Дарили в прошлом году Лего Семейный дом - понравился, играл долго. А купленного месяц назад Парка аттракционов хватило на один день, больше интереса не проявлял к нему. Хотя мы с человечками из этого дома ходили в парк, т.е большой простор для сюжетной игры вроде. Вот и думаю, может, пока он к Лего остыл, лучше подарить на ДР имеющиеся в заначке конструктор Djeco Автомастерская и небольшой гоночный трек Polirobocar? А железную дорогу оставить Деду Морозу на НГ. Правда эти 2 коробочки (конструктор и трек) выглядят скромнее, чем Лего, непразднично как-то. Конечно, все индивидуально и все дети разные, но хочу послушать ваши истории.
П.С. покупаю ребенку Лего и сама в результате играю в него)) а он в мои кастрюли, лопатки, швабру и пылесос))

Ситуация

Всем привет,больше риторический вопрос.
Как вы реагируете если рядом с вашим отпрыском играет другой например с зелеными соплями и частым громким кашлем или сыпью,следами зеленки от ветрянки,конъюктивитом. Понятно на улице шанс заболеть меньше чем в помещении и от всего не оградишь.
На днях подошел к моему 2,5 летнему ребенку (который еле еле вылез из бесконечных садиковских болезней и я стала высыпаться ночью не вскакивая к нему)другой постарше и играя начал неоднократно ,часто кашлять в лицо.Реально ходил по пятам,играл и кашлял))))
Мама его никак не среагировала,от слова совсем и я не могу оперативно увести своего,ибо ему интересно поиграть с данным экземпляром.
Я, не смотря на то что вроде взрослый человек,имеющий язык, почему то ступила и не нашлась что ответить или сказать от шока)))) Спасибо.
АПД.:в ту же ночь температура 39,5,может правда совпадение что заболели.

Ходит на цыпочках

Пятничный пост случился невовремя)) В пятницу))) А вопрос назрел сегодня и придётся отдельным постом.

Дочь 1.3 сегодня утром начала ходить на цыпочках. Знакомая, у детей которой тоже такое было, сказала, что ходили к врачу, который сказал, что
- это бывает у всех деток вскоре после того, как начинают ходить в обуви
- тянет мышцы сзади и надо массаж
- часто бывает после скачка роста.
И вроде по всем трём пунктам попадание. Но блин... Энторнеты говорят разное. Вплоть до того, что срочно тащить ребёнка к неврологу.

К хорошему неврологу запись за месяц(( И денег лишних нет после отпуска. Но если надо, то найду и попробую прорваться 31. А надо срочно? Или терпит? Или вообще прекратить панику?

UPD: спасибо poprygush за этот совет. Наверное это действительно лучшая стратегия в моем случае.
«Не надо срочно. Даже если действительно неврологическая проблема внезапно - срочности такой, чтобы через месяц все пропало, точно нет.»

Куда податься?

На новогодних праздниках хочу съездить с ребёнком в один из городов золотого кольца (Ярославль, ростов и т.п.), на 2-3 дня.
Может кто-то ездил так же, что посоветуете? Слышала, что где-то были развлекательные программы в местных кремлях.
Поделитесь опытом, куда ехать, что смотреть, где останавливаться?
Гран мерси)

Любовь-морковь или как научить детей играть.

Как в этом фильме - в доме мир и тишина, когда дети не встречаются в квартире. Один идет умываться, другой одеваться.
Вот у нас сейчас такая ситуация сложилась с играми. И я хочу ее исправить.

Дети 5,8 и 1,8, разница 4 года. Однокомнатная квартира. Игрушки - ящик мелкой на кухне, ящик сына - в комнате, общий ящик в комнате. Когда каждый играет в свое - мешать не даем, каждый играет своим. Детьми усвоено. Возражения бывают, особенно к новой игре, но быстро пресекаются. С общими игрушками сложнее, тут кто первый взял. Старший понимает, мелкую переключаем, уводим на кухню или старшего убираем на кровать чердак.

Проблема в совместной игре, не получается играть вместе. Мелкая орет, все отбирает, старший тянет на себя одеяло, в общем вопли, отнимания, драка. Я конечно это пресекаю, сижу рядом, участвую, но добиться нормальной игры не получается. Чуть лучше обстоят дела с общим лего дупло, его у нам тоже ящик, можно подобрать такое же обоим, так чтобы у всех были заняты все руки. Все остальное никак.

Как научить играть их вместе? Особенно мелкую, чтобы не орала и не отнимала все что в руках брата.

Распорядок в саду

А расскажите какой распорядок дня у ваших детей в саду, интересуют группы 5 леток.. это, видимо, старшая группа.

Мы тут начали ходить в госсадик и ощущение, что у детей постоянные занятия, игра в группе максимум 10 минут утром. Это так везде? До этого ходили в частный вальдорфский и прям колоссальная разница.