ELLE-ka (elle_ka) wrote in malyshi,
ELLE-ka
elle_ka
malyshi

Отчет 3 недели на море (Турция, Кемер) мама с 2 детьми (2.5 месяца и 5.5 лет)

Расскажу о своей недавней поездке на море в составе мама с 2-мя детьми 5.5 лет и 2.5месяцев. Перед отъездом всегда читаю отчеты путешественников и нахожу в них много полезного, поэтому и сама решила описать наш отпуск. Возможно, этот опыт окажется полезным еще кому-то.

Со старшей дочерью мы ездили отдыхать на море уже трижды: в неполные 2 года, в 3.5 и в 5 лет.  В младенчестве я ее не вывозила, а все поездки были в большой компании родственников, где на 1 ребенка приходилось от 3 до 5 взрослых (родители, тети-дяди, бабушки-дедушки).

Решиться поехать с младенцем мне было не слишком сложно, т.к. я видела уже достаточно много людей, отдыхающих с грудничками. Если бы со мной поехал еще хотя бы один взрослый (муж, сестра, мама, подруга), я бы не стала и писать отчет о поездке, т.к. этот выезд не отличался бы принципиально от всех предыдущих поездок. Но сложилось так, что поехать со мной не смог никто, попутчиков-подруг не нашлось, и встал выбор – либо сидеть дома, либо ехать одной с 2-мя детьми. Родственники настаивали на варианте «сидеть дома», мне хотелось вывезти детей на море «пожить подольше», пока я еще не вышла на работу из декрета, чтобы у них была возможность нормальной акклиматизации.

Почитала отчеты, постаралась определить, что меня больше всего может затруднить в поездке? Решила, что самое сложное – это дорога, перелеты и переезды. Поэтому пришлось выбирать из тех стран, где возможен прямой перелет из Омска, а не вылеты и стыковки в других городах. Сутки и более в пути до места назначения показались мне слишком сложными в таком составе путешественников. Поэтому отпали островные Испания и Таиланд, а также Вьетнам. Выбор остался между Египтом и Турцией (где жарко или очень жарко). Поэтому Турция без вариантов, там я не была ни разу. Регион мне больше нравился Кемер, где не слишком жарко из-за гор, зелено, и не очень дальний переезд от аэропорта Анталии (примерно час).

Я решила, что добраться до места в таком варианте будет не слишком сложно, а на месте мой маршрут ограничится территорией отеля и пляжем, что, по-сути, не принципиально отличается от проживания дома и прогулок во дворе с ребенком.

Мужа удалось убедить, что такая поездка будет достаточно безопасной для детей, аргументируя: «ты считаешь, что я не смогу позаботиться о наших детях? Ты мне не доверяешь?! Да я за них кому хочешь пасть порву!!» :) «Ты же не хочешь эгоистично лишить детей возможности провести побольше времени на море только потому, что сам не можешь поехать с нами сейчас?» и т.п. :)

Бабушек-дедушек поставили перед фактом, что послезавтра  я вылетаю.

Самолет перенесли очень легко, главное было не стесняться сразу попросить стюардесс пересадить  нас  поудобнее: туда мы летели на ряде из двух мест рядом с аварийным выходом (удобно то, что там проходы с обеих сторон от кресел и свободное место впереди), а обратно – на первом ряду из 3-х мест (что позволило положить младенца на отдельное место спать, а не держать на руках весь полет, и поспать самой; да и места для ног  там побольше, чем везде). На регистрации нас сажали на обычные места в начале салона (4 и 17 ряд соответственно), без особых преференций, объясняя, что самолет полный. В салоне оба раза удалось легко договориться со стюардессами и пассажирами. Коляску-трость в салон взять не дали, люльки не было. Пригодилась в полете бутылка со спортивной крышкой, чтобы все 5.5 часов полета была питьевая вода, которую не нужно просить каждый раз и пить из стаканов, боясь пролить. Стюардессы по первой просьбе дали 1.5 литровую бутылку, мы навинтили на нее спортивную крышку и были весь полет довольны.

В аэропорту Анталии было очень жарко ждать багаж, и до получения коляски пришлось запихать младенца в слинг, что ей очень не нравилось. Если бы коляску удалось забрать сразу, положить малявку туда, то она возмущалась бы меньше, т.к. так ей прохладнее. Но в принципе всё прошло неплохо даже с учетом того, что наш рейс не выставили на табло с указанием ленты транспортера, с которой забирать багаж, и пришлось выяснять у сотрудников, где его ждать.

В микроавтобус мы явились последними, так что никого не ждали и выехали в Кемер. В отель  в Чамьюве прибыли около 12.30, нас сразу поселили и отправили обедать. Поселили на 1 этаже у бассейна (даже без моей просьбы!), т.к. таскать коляску по лестнице без лифта неудобно.

Из чего складывался наш день:

Утром (в 6-7 часов утра) я просыпалась и выдвигалась с малышкой на пляж (старшая дочь с нами обычно не ходила, спала в номере до 9-9.30, пока я не вернусь).  Пока пляж пустой и тихий, наслаждалась морем, загорала и купалась, а младенец  досыпал ночной сон после еды и смены памперса или лежал в коляске, загорая и глазея по сторонам.

Примерно в 9 мы покидали пляж и возвращались в отель кормить старшую дочь завтраком. Она просыпалась к моему приходу или чуть раньше. После завтрака шли купаться и загорать к бассейну. Пока младшая спала в коляске около бассейна или в номере, я развлекалась со старшей девочкой в бассейне. Прерывались на обед, потом возвращались в бассейн плавать и загорать еще на пару часов.

Примерно в 16-16.30 мы собирались и снова шли на пляж, уже втроем, и оставались там до ужина или до заката – купались и играли на берегу. Возвращались в отель ужинать, укладывали младенца спать на ночь в коляску и шли гулять втроем по детским городкам или по магазинам допоздна (до 11 часов – в Чамьюве и до часу-двух ночи – в Кемере). Не удивительно, что старшая (пятилетняя) дочь редко просыпалась рано утром сходить со мной на пляж, правда? :)

Чего мне не хватало:

Радионяни – чтобы сидеть у бассейна спокойно, когда ребенок спит в номере, и не бегать проверять каждые 10 минут, не проснулся ли он.

Коляску лучше брать с собой «неубиваемую», с колесами побольше, т.к. на брусчатке и кочках, которые встречаются на море, ее трясет довольно сильно. Обойтись в жару переноской для ребенка (слингом, рюкзаком) сложно, в коляске ребенку лежать-спать просторнее и прохладнее.  И я, и младенец не любим, когда жарко и липко, поэтому слинг использовали только в случае крайней необходимости (хотя я не фанат коляски и дома в основном предпочитаю слинг. )

Полезный новый опыт:

Изначально я бронировала один отель на весь срок поездки, но мне его не подтвердили. Поэтому перебронировала я на 2 отеля – 1 (получше) в Чамьюве на 15 дней по цене спецпредложения и добрала недостающую неделю в дешевом отеле, расположенном в центре Кемера. Получилось дешево и практично.  Как и хотела, пожила и «в деревне» и в центре Кемера.

Переезд  организовала сама, т.к. от Чамьювы до Кемера 6 км – если б не дети, можно было бы уехать на общественном автобусе, а так пришлось использовать  такси.

Очень удобно было то, что я выбрала для проживания маленькие «семейные» отели (буквально на 30 номеров)  – старший ребенок мог сам спокойно играть на территории отеля и в бассейне, я не боялась ее потерять, она легко ориентировалась на месте и ее все знали. Она была достаточно автономна – могла пойти поесть без меня, пока я разбираюсь с младенцем, побегать, искупаться, т.е. не была привязана ко мне слишком коротко, ей не приходилось сидеть в номере.  Такой отель располагает постояльцев тесно общаться друг с другом, дети играют вместе и любой взрослый, сотрудник или отдыхающий, знаком со всеми детьми. Как в маленькой деревне, отсутствие анонимности  хорошо дисциплинирует и обеспечивает безопасность.

Старшая дочь у меня показала себя очень ответственной дамой, помогала мне с младшей, и мне было легко с ними одной. Я отдохнула сама, «накупалась-назагоралась» и нагулялась. Сделала вывод для себя, что с младенцем «на ГВ» вполне можно отдыхать даже в одиночку.  Особенно, если ребенок уже не первый и достаточно спокойный, как у меня. Другие отдыхающие и персонал отелей относятся к младенцам очень доброжелательно, желающих  «поиграться» с ребенком было достаточно. Поэтому при острой необходимости мама с младенцем может рассчитывать даже на помощь малознакомых людей, ее предлагают часто и с удовольствием.

Адаптации у детей не было, из происшествий – старшая коленку разбила на ровном месте, запнулась. В море купались все трое, даже малышка.

Отвечу на вопросы, если потребуется.

Tags: 0-3 месяца, поездки с ребенком

Recent Posts from This Community

• Отказ от ТПМПК

Коллеги, добрый вечер! Сегодня воспитатель сообщила, что нужна справка от ТПМПК о рекомендации продолжения обучения по программе дошкольного…

• Термос для супа

Уважаемое сообщество, подскажите удобную модель термоса, чтобы взять с собой в поездки на весь день тарелку супа шестилетнему ребенку. И чтобы потом…

• Отказ от гражданства РФ для детей

Всем привет! Девушки, подскажите, пожалуйста, есть кто-то из вас, у кого дети по достижению совершеннолетия отказывались от гражданства России в…

Comments allowed for members only