alisa_ne_lisa (alisa_ne_lisa) wrote in malyshi,
alisa_ne_lisa
alisa_ne_lisa
malyshi

Category:

Заключительная часть моей должностной инструкции для няни

В нашем общении про нянь было несколько постов, для вашего удобства размещаю ссылки на них:

Няни должностная инструкция часть вторая-  http://community.livejournal.com/malyshi/26098194.html
Должностная инструкция часть первая  - http://community.livejournal.com/malyshi/26042471.html
Как проводить собеседования с няней? - http://community.livejournal.com/malyshi/25829590.html#cutid1 
Где искать няню-    http://community.livejournal.com/malyshi/25821078.html#cutid1
Пролиты слезы- выстраданы правила. Няни.   - http://community.livejournal.com/malyshi/25790705.html#cutid1

Сегодня завершающая часть. Напомню, что мы не обсуждаем необходимость или отсутствие таковой для привлечения няни к воспитанию вашего ребенка (детей). Мои посты для тех, кто для себя этот вопрос решил (или жизнь решила). Я не предлагаю универсальных советов, а просто выкладываю свое видение под свою ситуацию. Я насмотрелась разных нянь. И ничего из того что мной написано не взято с потолка - либо я столкнулась с радикально отличным мнением няни на собеседовании, либо няня себя проявила «в работе». На мой взгляд один из критериев вменяемости няни, это способность и желание узнать как можно больше, что хотят от нее работодатели, то есть, а каковы критерии качества ее работы? Как мы выяснили в дискуссиях в предыдущих постах у всех они разные. Мы все разные. Нам даже деньги достаются по разному. Когда ты зарабатываешь их сам, то понимаешь, что они с неба не падают и поэтому считаешь себя в праве требовать от работника того, ради чего ты берешь человека на работу. Главное – найти подходящего тебе человека. У меня работало 6-ть нянь, в общей сложности. Если мой опыт будет вам полезен- милости прошу…

Эта часть ДИ няни, для кого-то может оказаться «на вырост». Мои пункты по общению с детками были изложены только когда им было 2.5-3.5 года и пошли конфликты между ними и няней. Прогресс в общении после был налицо.

В вопросах общения с ребенком:
- няня должна уважительно относиться к ребенку, а также требовать от ребенка уважительного отношения к себе
- при возникновении конфликта няня не при каких обстоятельствах не должна «переходить на личность» ребенка и критиковать его самого («ты плохая..» «ну ты же неряшка» «а ты у нас лентяйка..оказывается» и т.д.)
КРИТИКИ подвергается только поступок ребенка («ударить сестру- это плохой поступок», «мне не нравится когда дети разбрасывают еду по столу, разбрасывать еду- не хорошо» и т.д.)
Для лучшего восприятия ребенком, критику нужно оформлять в форме «Я посланий», Т.Е, не в форме – «ну сколько раз ТЕБЕ говорить! Ну опять одно и тоже с тобой!» и т.д. – это завуалированный переход на личности, что запрещается, как говорилось выше. Правильная форма – «мне не приятно, когда мне так говорят, становится грустно и сразу не хочется ни играть, ни читать» « мне так нравится когда детки убирают за собой, а как родители обрадуются, а ты хочешь обрадовать маму? Нет…уууу ну если родители будут огорчаться, то им не захочется вас порадовать тоже, например, сводить в зоопарк, или поехать на лошадках кататься»

- при приучении детей к порядку, няня должна руководствоваться следующими принципами 1) Положительный настрой детей на процесс (не угрозы, понукания, а игра и хорошее настроение 2) Сначала выполнять дела СОВМЕСТНО с детьми (не вместо них, А СОВМЕСТНО…например, « кто быстрее соберет носки- тот победитель и получит приз- мы сделаем корону и оденем ее победителю! Ура!)»

- няня должна проявлять последовательность. Т.е. если она в качестве наказания определила то, что не будет читать сегодня сказку, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должна выдержать это наказания сама т.е. довести до конца. При этом наказание должно быть соразмерно проступку и наказание не должно являться реакцией на агрессию ребенка в случае не правильного поведения няни (пример- няня перешла на личность, «ну сколько можно повторять – убери игрушки..сей час же!»- посыл – ты плохой…ребенок в ответ сопротивляется, а няня усиливает давление- «ах так, ну тогда я тебя накажу и не буду читать и играть тебе!»- Здесь няня нарушила сама правила приучения ребенка к порядку и ребенок четко себе возьмет модель демонстрации силы, что не скажется положительно на формировании характера. Но если например, ребенок в ответ на доброжелательный тон няни отвечает хамски, «а я не хочу, а я все равно не буууду!» Тогда няня может сказать, опять же спокойным тоном- хорошо, раз так тогда я уберу сама (или с сестрой), но тогда мы сами без тебя будем играть в кораблики…или клеить город…или играть в больницу и т.д. Ты согласна? (даем шанс одуматься)…если упорствует, то поступаем как намечено.

- ни при каких обстоятельствах няня не должна оказывать физического воздействия на ребенка (шлепки по попе даже в шутливой форме исключаются)

- если ребенок проявляет агрессию, отказывается слушаться, истерит и т.д, няня должна сохранять полное спокойствие и активно послушать ребенка «ты злишься потому что я не разрешила тебе мочить ноги холодной водой. Я это сделала потому, что не хочу чтобы ты заболела, давай придумаем игру с теплой водой (или иным способом переключаем внимание)…Таким образом, мы показываем ребенку, что мы его слышим и понимаем его проблемы. Также можно пойти на компромисс с ребенком предварительно поставив условие, чтобы ребенок полностью успокоился и можно было поговорить (выслушиваем, что он предлагает..предлагаем свое..спрашиваем – что же нам делать? Подвигаем ребенка к нужному варианту, по возможности идем на уступки (не при капризах, а при спокойной беседе)

- запрещать детям нужно только то, что опасно для их жизни и здоровья, аморально или может поспособствовать формированию негативных черт характера. Запрещать то, что вызывает лишние хлопоты взрослого НЕ допустимо (пример поиграть с теплой водой в кораблики, походить по лужам и т.д., задача взрослого не подавлять естественные исследовательские порывы ребенка, а обеспечивать их безопасную реализацию (например, резиновые сапожки для луж)

- при совместном творчестве (рисование, лепка и т.д) важно не подавлять природных порывов ребенка, не навязывать свое видение. Нужно помнить, что до 7-ми лет ребенок творчески самовыражается и не нужно ему мешать. После 7-ми лет, в школе его уже научат «как надо рисовать лошадь и т.д» . Важно не подменять свое творчество детским, пусть лучше «странный» детский рисунок, но сделанный ребенком, чем красивый, но сделанный няней. За творчество важно НЕ ругать и НЕ критиковать, это самовыражение ребенка! Если он захочет сделать «по вашему» он будет смотреть, как делаете вы и научится по вашему, но навязывать ему свой путь по этому вопросу нельзя

- если ребенок категорически отказывается есть, при этом не выражает иных фактов свидетельствующих о плохом самочувствии, то няня должна предпринять попытку уговорить поесть (давай на перегонки! И т.д), если ребенок упорствует – няня должна предупредить «хорошо, если ты не голоден, я убираю еду, но ни хлеба ни печенья ничего другого тебе до следующей еды не дам…если ты захочешь есть раньше чем ужин, то я тебе опять погрею суп»- вполне возможно, что ребенок еще не голоден (особенно если запор), и можно вызвать рвоту тем, что заставить его есть, также вполне вероятно, что ребенок плохо себя чувствует и организм сам отказывается от еды (если ситуация связана с плохим самочувствием, то режим питания ребенка определяется через маму)

- в случае когда ребенок спрашивает вопросы о Боге, о смерти, о болезнях, о старости, о деторождении и т.д, в случае, если няня не знает четкой позиции матери по этим вопросам, няня не должна руководствоваться принципом «скажу то, что сказала бы своим детям!», она должна в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ перевести вопрос на маму.

- не при каких обстоятельствах нельзя сравнивать и противопоставлять детей. Можно устраивать соревнование, где будет объективный победитель (причем желательно не обидная победа, когда задание было равное по силам (например собрать больше всего кубиков с полу), но говорить вот смотри как Маша ловко прыгает (ест, рисует, танцует..), а ты не очень – старайся» - нельзя!

- важно НЕ тюкать детей, важно помнить, что няня будучи сама мамой допускает в отношении своих детей, мама детей может категорически не разделять. Задача няни организовывать процесс воспитания и обучения детей, на положительной ноте и с позитивным настроем. Ни при каких обстоятельствах переживания няни, ее самочувствие не должны негативно сказываться на детях (срыв настроения, раздраженность в адрес детей и т.д.). Если нужен отгул или время для отдыха, его нужно просто согласовать с мамой.


Общее пожелание:
Для комфортного общения няни и нанимателей, важно, чтобы няня проявляла желание как можно более подробно выяснить позиции родителей по различным вопросам, касающихся детей, и воплощала родительские позиции. При этом родители, допускают выражение мнении няни по вопросам, но с обязательным условием, делать это в отсутствие детей, не в форме спора (т.к. спор в подобной ситуации сам по себе бесполезен, родитель прислушивается к няни, но всегда будет ожидать выполнение своих пожеланий по детям, в противном случае сотрудничество не представляет интереса)


Общие вопросы:
- о своем любом недомогании известном заранее, няня обязана сообщать ДО начала рабочего дня
- о просьбах изменения графика (в том числе разового), няня и работодатель должны договариваться заранее (за несколько дней) с инициативы того, кто хочет внести изменения.
- в рабочее время няня ВСЕГДА должна быть доступна по телефону
- не допускать присутствия в квартире посторонних людей, а также своих друзей и
родственников (только по предварительной договоренности с родителями);


P.S. Выдыхайте те, кому мои посты страшно не нравились, но кто с упорством истинного мазохиста читал их и радовался возможности написать гаденькое или поспорить на пустом месте с мамочками, для которых все обсуждаемые вопросы важны и актуальны. А тем, кому мои посты помогли, или помогут, я желаю находить то, что вы ищите и организовывать работу няни так как ВЫ считаете правильным! Ведь это реально! Удачи!

Tags: няни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments