Женщина дождя (k_cheshirskaya) wrote in malyshi,
Женщина дождя
k_cheshirskaya
malyshi

Category:

Вопрос-размышление. О развивающих центрах.

Сразу предупреждаю - длинно:) Прошу помощи у коллективного разума. Потому как я зла слегка подавлена,  расстроена озадачена и чувствую себя дурой  неопытной мамой (2 детей, журналист в т.ч. детский, психолог (хобби) и вроде не шизофреник) 


Дано: девочка, 1,5 года,  есть старший брат 5 лет – отсюда периодический раздел игрушек и в то же время редкостная дружба и любовь. Мама, то бишь я, работает дома. Это существенно, поскольку дети приучены к самостоятельности и вполне усидчивы. С самого начала играют вместе, дочь  даже когда была ползунком, уже выступала в качестве реквизита для игр старшего. Теперь она переходит на более активную жизненную позицию:).


Сентябрь. Старший пошел в сад, младшая – в развивающую группу.

Занятия в группе утром 3 раза в неделю. Длятся 1 час. Этот час поделен на три блока - интеллектуально-речевой (лепка, раскраски, аппликации, пальчиковые игры), физкультурный и музыкально-ритмический. Т.е. каждый блок длится всего 20 минут. Вроде бы все хорошо.


Первое НО – занятия проходят в разных помещениях, второе НО за эти 20 минут детям по 4 раза меняют сферу деятельности.



Приходим за 4 минуты до начала, занятие уже началось «Мы подумали, что все на месте и решили начать пораньше». Перед этим очень настойчиво предупреждали, чтобы сильно заранее не приходили, дескать, дети переутомятся.



Итак, интеллектуально-речевой блок.


Сначала пальчиковые игры (дите не понимает что мы здесь делаем, что от нее хочет эта тетя и откуда здесь столько народу). Затем велено достать из баулов пластилин (да-да, все свое ношу с собой, мамам наказано на каждое занятие носить: гуашь, кисти, бумагу цветную и обычную, клей, ножницы, пластилин, карандаши, фломастеры, фартучек, резиновый коврик, сменную обувь себе и ребенку – а плачу я за это удовольствие 2500 в месяц, а при болезни деньги не возвращают) и сделать зернышки для курочки. Через 3 минуты велели убрать пластилин и достать фломастеры – рисуем клубочек (почему не кружочек, вроде более простая геометрическая форма?). Смотрю все так лихо нарисовали рукой ребенка эдакую спиральку (как-то мне это все таким наигранным показалось), я одна своей разрешила малюкать в свое удовольствие (Может неправа была?). Ну, потом мы конечно «нарисовали» спиральку….


В том же темпе монтаж-монтаж-монтаж раздали пазлы (которые у нас тут же отобрала не в меру активная девочка Катенька, понятно что Полине это не понравилось и она начала кричать – а кричит она всегда громко). После пазлов надо разобрать-собрать пирамидку. Моя, хоть разбирала-собирала очень резво, доканчивала, когда остальные были уже в дверях.


 


Простая математика - на каждое действие отводилось меньше 3 минут, ведь еще и преподаватель что-то говорила и изображала курочку, кошечку и т.п., и предметы для занятий еще надо из сумки достать или по столам раздать.

Теперь представьте состояние Полины, которая просто не успевала все это подержать и вдумчиво рассмотреть, насладиться процессом.


Подхватились, понеслись в другую аудиторию – на физкультуру. Там ситуация повторяется: раздали мячики, не успела По поиграть большим мячом, как всем уже маленькие раздают, а потом маленькие забирают и кегли достают - у нее натуральная истерика случилась. Мне все это нравится все меньше, но самый главный шок у меня от того, что остальные чувствуют себя вполне раскрепощено – и мячики кидают, и обратно кладут по требованию, и прыгают-скачут по команде. Возраст один, занятие для всех первое…


Про музыку-ритмику вообще рассказывать не хочется – дали ребенку бубен, через 3 минуты бубен пытаются заменить на мягкую игрушку, а ту – на неваляшку… Ребенок рыдал, падал на пол, а мне сочувственно говорили: ничего, она привыкнет… А я думаю – а надо ли нам, чтобы она привыкла к такому? Если у нее по ходу другой темперамент, и не обучена она «ходить строем»… Видимо крайнее свободолюбие и авторитарность у моих детей от меняJ

Под конец выкатили машинки-каталки – тут моя девочка сама с рук слетела, где она провела последние 15 минут, оседлала машинку… и тишина… потому что детей наконец то оставили в покое, а сами стали решать организационные вопросы.


В общем вывод мой – дочь не понимает смысла всех этих действий, я тоже…


Причем впечатление подпортила еще одна девочка социально активная, которая к нам лезла все занятие -  все у Поли все отбирала - типа помогала....


Что я хочу услышать от вас.


  1. Что говорит ваш опыт подобных развивающих занятий? Особенно интересует вот этот  вот безумный, на мой взгляд, подход «галопом по Европам». Вы ЗАНИМАЛИСЬ? Вам ПОНРАВИЛОСЬ?  Чего вы ДОСТИГЛИ? А елси не занимались – все равно – ЧТО ДУМАЕТЕ об этом?
  2. Я вот  пытаюсь разобраться: это мой ребенок «такой» или они «такие»? Потому как вообще-то я не замечала до этого, чтобы Поля как-то выделялась из массы других детей.  Она хорошо играет в песочнице, в компании сначала робкая, но потом «раскачивается»,  не скажу что бы жадина - она хоть и более трепетно относится к своим игрушкам (дома конкуренция все ж), но способна ими делиться, меняться и все такое…. Главное не давить.
  3. Нам говорят: мол, она привыкнет, втянется. Самый главный вопрос – надо нам это или нет? Просто опыта таких занятий у меня нет, я не понимаю цели подобной гонки, не понимаю, почему бы не воспитывать у детей усидчивость и не заниматься на занятии чем-то одним. Как там говорится – «кто умеет делать все, тот ничего не делает хорошо».
  4. Причем эта методика мне кажется (из-за резкого чередования дел, быстрой смены обстановки, и склонности всех детей равнять) не самой подходящей в воспитании детей вообще, а не только применительно к моей. До 2 лет дети индивидуалисты, они "жадины" в силу возраста и я не вижу смысла форсировать события. 

Но ведь существует кружок уже 6 лет, а «если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно?»


 


.


 



 


 


 


 

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments