теперь Большая Мышь :) (cete_fish) wrote in malyshi,
теперь Большая Мышь :)
cete_fish
malyshi

Categories:

Про мотивацию шестилетки

Вот есть шестилетняя дочка. И есть у неё подружка, ровно на год старше. Вместе ходили в музыкалку на подготовительное отделение, теперь подружка поступила в 1 класс музыкалки, а ровно 6-леток туда ещё не берут (только от 6 лет 6 мес., а дочке ровно 6). Но тема не об этом.
Вот эта подружка не просто так же пошла - нет, она долго восхищалась, как играет на рояле их преподавательница и очень хотела научиться так же. Хотела, хотела и уговорила маму разрешить поступать (при том, что мама настроена скорее скептически, сложно будет возить, то есть мама её точно не уговаривала и музыкалку не пиарила, скорее наоборот, призывает отнестись ответственно, всё взвесить и оценить свои силы). Так вот у моей ничего такого и близко нет: чтобы она вдохновилась человеком/занятием и захотела уметь так же.
Можно было бы всё списать на год разницы: типа вот ей будет семь, и у неё появится стремление учиться и научаться. Но фиг там. В прошлом году, когда моей было 5, а подружке 6, они ходили заниматься на роликах с тренером. Так вот подружка, опять же, была восхищена, как катается тренер, и хотела так же, тренировалась не только на занятиях, но и сама, и сейчас тренируется при малейшей возможности. Моя же каталась скорее за компанию. Чего-то добиться или суметь и в мыслях не было - только повидаться с подружкой, а потом побеситься после занятия.
Сейчас с тренировками сложности, я ей предлагаю иногда со мной покататься - уходит в полный отказ, причём не просто "не хочу", а "я разучилась". С велосипедом та же фигня. Добыли из Москвы Фрог по росту, научилась за 10 минут, и месяц примерно радостно ездила куда только можно. Потом какое-то время были дожди, мы не выходили с велом, потом погода наладилась - а она ушла в отказ: "я разучилась". И дело явно не в велосипеде - он лёгкий и удобный, дело в мотивации, верней, в её отсутствии. Я ни в коем случае не давлю и даже особо не агитирую, не хочешь - как хочешь. Даже предлагать перестала, потому что увидела, что её это бесит.
Сейчас перед сентябрём выбираем занятия на год. Музыкалка, как я уже говорила, отвалилась. Попробовали сходить на вокал (индивидуально, преподаватель супер, весёлая такая девчонка, в заданиях и упражнениях много для просто подурачиться и поприкалываться). Дочь оседлала стул, отвернулась, надулась и наотрез отказалась что-то делать, хотя петь вообще любит и поёт целыми днями (в результате на вокал хожу я, бгг, мне-то понравилось).
Теперь предлагаю выбирать из реальных вариантов: хип-хоп, тхэквондо, нестандартная математика, детское программирование (заявлено, что учат рисовать мульты и делать игры). Именно танцуя от её интересов: она очень активная, скакать-бегать-стоять на ушах, вот это вот всё, плюс любит считать, даже не считать, а что ли оцифровывать окружающую реальность, ну и в смартфоне майнкрафт и программа для создания мультов (сама рисует раскадровки, я в офигении, не думала, что она так может, я-то сама вообще в этом не понимаю, она всё сама скачала и разобралась, и у неё получается). То есть не то что бы я предлагала ей какую-то явно не подходящую ей фигню, нет. Но чтобы выбрать, надо же хоть раз сходить...
Так вот на все предложения сразу ответ: "фу, не хочу" или "мне там будет скучно". Я уж даже не знаю, что делать. Обманом заманивать, заталкивать на занятие и убегать? )) Никуда не ходить - не хотелось бы. Это она будет целыми днями смотреть своих майнкрафт-блогеров, чуть-чуть то ладно, но сейчас я наблюдаю, что когда у меня работа, а она занята чем хочет - то хочет она в основном этих блогеров. Хотя да, и рисует, и играет, это всё есть, но нельзя же целый день заниматься только этим.
Да, из сада вчера документы забрала, в сад ходить не будем (там всплыло рукоприкладство воспитателей, да и вообще атмосфера не отвечает моим представлениям о прекрастном). Сегодня говорила с "продлёнкой", куда будет ходить эта же её подружка (она в 1 класс пошла), это не школа, а детский клуб, вот у них такая услуга: ребёнка забрать из школы, помочь с уроками, поиграть, и какие-то занятия там есть в разные дни - разные. Я спросила, можно ли к ним водить шестилетку - да, говорят, конечно, приводите, будет с первоклашками. Водить планирую пару раз в неделю часа на три-четыре. Тут конечно есть вариант, что её там что-то заинтересует (там английский, арифметика, лепка, каллиграфия, ещё что-то). Но это всё в помещении и сидячие занятия, а что-то из области танцев/физкультуры хотелось бы. Тхэквондо было у них в саду, но по полчасика, тренер тот же, только в другом месте и занятия более серьёзные - по часу, тренер хороший, я с ним говорила, он её помнит, считает, что ей как раз будет очень интересно.
Вот как бы её заманить хотя бы попробовать хоть что-то?
Кто-то, может, решал подобные задачи? Или у кого какие мысли по поводу, было бы очень интересно.
Tags: 5-6 лет, 6-7 лет, а как у вас?/потрындеть, развитие, спорт/фитнес
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 124 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →