maria_mirskaya (maria_mirskaya) wrote in malyshi,
maria_mirskaya
maria_mirskaya
malyshi

Categories:

Не может пересказать текст

Скажите, а какие нормы для четырехлеток по пониманию прочитанного (а такие нормы вообще есть?)?

Вот у нас есть книжка «Город добрых дел». Там сборник историй о том, как устроен мир, как что делается, на примере жителей вымышленного города. Как строят дороги, как пекут хлеб, что такое древесина и что из нее можно сделать и как. Много картинок, текст простой.

Читаем простую историю, про хлеб. Вот фермер собрал пшеницу, привез ее на мельницу, вот водяное колесо вращает жернова, вот пшеница мелется в муку, вот отделяют отруби, вот муку везут в пекарню, там смешивают ее с водой и дрожжами, лепят булочки и кладут в печь. Во время чтения, конечно, есть отступления. Я объясняю, что такое дрожжи и зачем, как что называется и т.д. Прочитали. Открываю историю с самого начала и спрашиваю: что тут происходит. И она не может пересказать, не может слова подобрать, жует их, пытается историю сделать сложной, у нее не выходит, она бесится.

У меня есть племянница того же возраста. И вот она историю из этой же книжки пересказывает очень хорошо. Да, упрощенно, но с подбором слов у нее нет проблем, она их не глотает, не заменяет на «это», «пошел сюда», «сделал так» и т.д.

Я вот думаю, есть ли проблема или нет? И с чем именно? Со словарным запасом? С памятью? Стихи мы тоже учим долго и нудно. Четверостишье по три дня долбим. Три строчки она запоминает, а одну, где-нибудь в середине, рассказывает неверно. Выучит ее отдельно, но когда рассказывает стихотворение полностью все равно забывает и вставляет старую неправильную строчку. Смысл стихотворения пересказывает с трудом, наполовину. Если не подсказать, не перескажет вообще.
Tags: 4-5 лет, развитие
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →