Вот у нас есть книжка «Город добрых дел». Там сборник историй о том, как устроен мир, как что делается, на примере жителей вымышленного города. Как строят дороги, как пекут хлеб, что такое древесина и что из нее можно сделать и как. Много картинок, текст простой.
Читаем простую историю, про хлеб. Вот фермер собрал пшеницу, привез ее на мельницу, вот водяное колесо вращает жернова, вот пшеница мелется в муку, вот отделяют отруби, вот муку везут в пекарню, там смешивают ее с водой и дрожжами, лепят булочки и кладут в печь. Во время чтения, конечно, есть отступления. Я объясняю, что такое дрожжи и зачем, как что называется и т.д. Прочитали. Открываю историю с самого начала и спрашиваю: что тут происходит. И она не может пересказать, не может слова подобрать, жует их, пытается историю сделать сложной, у нее не выходит, она бесится.
У меня есть племянница того же возраста. И вот она историю из этой же книжки пересказывает очень хорошо. Да, упрощенно, но с подбором слов у нее нет проблем, она их не глотает, не заменяет на «это», «пошел сюда», «сделал так» и т.д.
Я вот думаю, есть ли проблема или нет? И с чем именно? Со словарным запасом? С памятью? Стихи мы тоже учим долго и нудно. Четверостишье по три дня долбим. Три строчки она запоминает, а одну, где-нибудь в середине, рассказывает неверно. Выучит ее отдельно, но когда рассказывает стихотворение полностью все равно забывает и вставляет старую неправильную строчку. Смысл стихотворения пересказывает с трудом, наполовину. Если не подсказать, не перескажет вообще.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →