Теперь вопрос про чтение. Пятилетка уже полгода интересуется чтением. Пытается разбирать вывески, слова в книгах, просит задания «напиши записку, где спрятана конфета». Но пока не можем победить следующие трудности:
- Теряет место где читает. Предлагаю на бумаге помогать себе пальцем — работает. А вывеску «Метро растёт» сегодня читала с последнего слова : )
- Путается с порядком только что прочитанных букв. Например, это самое метро у неё «сартёт» : )
- Читает по две буквы. Буквам кто-то ее научил с «эканьем», тут мы прохлопали... Уже победили «пр = пэ-эр — пэр», читает «пр». Но слоги обнаружить трудно. Сами слоги читает хорошо, но в слове не получается. Книжки типа «по слогам», букварь обычный и логопедический — есть. Тренируемся минут по 5-10 в день, когда просит поиграть в школу, не каждый день. Пока нет результата.
- Не автоматизировалось за полгода «узнавание» слогов — то есть «ма» всегда «мэ-а - ма». Из-за этого, похоже, рассыпается структура слова. Вот в магазине сегодня читала вывеску: «о дэ - од, е - жэ - еж, дэ-а — да... Еда!» : ) Когда разобрали слово правильно, она с восторгом узнавала его на каждой вывеске.
Как ей помочь перепрыгнуть это плато, и надо ли? Она, похоже, и хочет, и расстраивается, что не получается.
Или наоборот отвлечь ее максимально от чтения и подождать школы, чтобы корректно научили? Самое затычное, что она чтением слогов в букваре не хочет заниматься — не интересно, это ж учебная деятельность, она хочет под картинкой текст прочитать, ей содержание интересно. А как при ее сложностях перепрыгнуть этап зазубривания слогов? На всякий случай, дочерь нормотипичная, не левша, но, подозреваю — аудиал. Постоянно поет, перекладывает стихи на собственную «музыку», хорошая память со слуха, запоминает прочитанные мною длинные истории, текст песен на иностранных языках — по типу «шизгара», конечно, но очень похоже и полностью. А рисует, например, или собирает конструктор, очень схематично. Знает все буквы. Умеет писать «мама», «папа» и «Дана», как-то решила написать слово «рассольник» :)) Знает, какие звуки поются, а какие нет (терминами «гласные-согласные» и прочие, прости господи, дифтонги, я ее не гружу).
А, да, «Читай-хватай» и «Зверобуквы» заиграны, она просто после некоторой моей помощи узнаёт конкретные слова по общему виду : )
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →