У меня есть дочь, ей сегодня исполнилось 10 месяцев, и я пошла читать, что положено младенцу уметь к этому времени — педиатры-то на каникулах, значит, придется отслеживать соответствие нормам самостоятельно. Встает-садится-ходит у опоры, понимает разные предметы — тут все понятно. Но тут я споткнулась об пункт «понимает значения слов „можно“ и „нельзя“». Поняла, что дочь и не слышала никогда слова «нельзя»! Ну то есть я не раз, конечно, отбирала у нее свой телефон, кофе или не давала жевать тапочек, но никогда не озвучивала это так, просто говорила «Отдай, это моё» или «Ну ты нашла что пожевать!» А теперь думаю: насколько важны запреты именно в общей формулировке «нельзя»?
И отсюда вытекает следующий вопрос: а правильно ли я с ней говорю в целом? Я разговариваю довольно много, но без упора на выучивание слов — то есть на простые темы, но полными предложениями, не сводя речь к называнию предметов. «Вот кашу доешь, будем наряжаться, а потом пойдем на качели. Будешь на качелях качаться, как космонавт?» А ведь, наверное, для обучения полезнее было бы говорить «Это — каша», «Это — шапка», «Это — качели», «Где качели?»
В общем, вопрос такой. На период запуска речи у ребенка — переводили ли вы свою речь в назывной режим? Надо ли стремиться временно стабилизировать лексику, чтобы кот всегда был кот, а не «зверь меховой» или «шар с ушами»? Вводить ли общее слово «нельзя» для всех на свете запретов?
Понятно, что когда-нибудь все равно заговорит, но хочется помочь сделать это раньше )
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →