Мальчик, 6 лет. Учимся читать последний год. Читает каждый вечер минут по 20.
Находится на стадии, когда "л и е - ле" уже почти не проговаривает, а если и проговаривает, то быстро шепотом в себя, то есть читает, медленно связывая слоги. Только-только начал интонационно выделять знаки препинания и то не всегда.
Есть книжка Шалаевой Чтение и развитие речи. Ее мы прошли до истории про кота Барсика. Попробовали читать про этого несчастного кота, которому надо в школу - ну тоска же! нафиг Барсика.
Есть книжка стихов Барто с большими буквами и клевыми на все развороты картинками. Читаем оттуда стихи по 2-3 новых четверостишия в день + перечитать/вспомнить несколько прочитанных ранее.
Сейчас со стишками на стадии, когда читает медленно-медленно строчку, потом проговаривает целиком, собирая воедино прочитанное.
Иногда делаем так: он прочитал стишок, потом я читаю медленно, с акцентами, с рифмой, и прошу его следить глазами и пальчиком по тексту, чтобы видел слова, узнавал их. Или прошу его прочитать уже несколько раз читанный стих, ориентируясь на память и на видимые слова - это работает для свежих стишков, которые он еще полностью не запомнил.
Иногда прошу просто найти конкретное слово на двух страницах - тоже ему прикольно.
Из допов: играем в Зверобуквы - варианты игры с лапками (у него лучше зрительная память, чем у меня :)). Более сложные версии, те, что от 8 лет - пока никаких шансов, у него нет в голове правильного написания слов еще. Виселицы и собрать слово из букв - тоже все пока фигово, то же самое, нет в голове видения слова.
Понятно, что это все приходит по мере чтения и набираемого опыта. И тут загвоздка: очень, очень медленно набирается этот опыт. Он прямо физически напрягается, когда читает. Негатива к чтению нет, он старается, но ему реально тяжко продираться сквозь буквы. Он не получает сейчас информацию из текста, он просто его тяжело прочитывает.
Вопрос: как можно ускорить процесс? Читать, допустим, час подряд не получится, если больше 20 минут читать, то он явно устает, начинает делать ошибки, перестает пытаться понять, что он там прочел.
Нарабатывать, повторяя раз за разом, тупо что? слоги? в той же Шалаевой есть слоги для отработки - ну он их довольно резво бубнит, а в реальном тексте их не видит.
Искать книги на интерес - рано. У нас есть хорошие книжки, есть комиксы, я уже пробовала это все. Но тяжесть самого процесса чтения полностью убивает интерес к самой книжке.
Нужно как-то оттренировать процесс видения слов. Может, есть какие-то техники? Или только продолжать в том же духе медленно и скорбно?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →