Category: религия

Рассказать о религиях, если родитель пооный нуб в этом

Подскажите, пожалуйста, материалы, с помощью которых можно дать представление о различных основных религиях пятилетке (книги, ютуб тоже пойдет).
Я сама ничего не знаю практически кроме названий "мусульманство", "православие" и "буддизм".
Желательно чтобы было еще объяснение для чего все это люди когда-то напридумывали.
А то чувствую, что мы сильно упускаем, обходя эту тему стороной, а бабушка, тем временем активно поет в уши про колокола, иконы и проставление свечек. Я вообще не против такого просвещения, но хочется дать разностороннюю информацию, а не только про православие.

Я естественно, буду читать/смотреть с ребенком и пояснять, просто сама с нуля словами рассказать не умею, в школе еще плохо дело с пересказом было))) А когда ты ещё сам в материале плаваешь - ваще труба.

детско-пасхальное

Вспомнила, что каждый год хотела спросить)
А в вашем месте жительства есть традиция на Пасху детям ходить по домам и собирать сладости? Открываете-угощаете или как? А ваши ходят?

Первые слова

Наконец-то распечатала фотографии дочери (сразу все, за полтора года). Собираю фотоальбом, включаю туда разные мелочи типа пряди волос с крещения и списка первых слов. О нем и вопрос)))
Дело в том, что первые слова вовсе не "мама" и "папа". До года обращение к родителям было: Ыыыы и протянутые руки.
А первое слово : "Пава" (упало). Это в 7 месяцев, когда начала вставать на ноги и, держась за опору, швырять с дивана все, до чего дотянулась. Погремушки, мобильники, пульты. Бросит, посмотрит довольно: "Эх, хорошо летит!" и невинно: "Пава!".
Потом были "куку", "коко" (курочек у бабушки смотрели), "аффф" (лай собаки), "дать"...и только к году начала звать нас "мама" и "папа".
У старшего сына первое слово было "ам". Второе "дать". А уж потом "мама".
В период бессознательного гуления оба, конечно, и мама, и папа говорили. Так же, как и муму/меме/пепе/бабубе)))
А у вас как? Помните первое слово ребенка? Какое?

Пугливость в 8 месяцев

Посоветуйте, дамы. Девочка общительная, с успешно пройденным кризисом сепарации (как мне видится), стала пугливой. Ну то что она одна в комнате остаться не может, бог с ним. Но. Стала боятся моих интонаций вполне безобидных типа "а где козочка?" или "край, осторожно, край". Со словом край вообще беда. Вне зависимости от интонации его боится (может оттого, что с края кровати полетела однажды). Или вот проехал за окном шумный снегоуборщик, все испуг и с криком прячемся у мамы. При этом на улице не боится, там интересно, пугается именно дома. В семье и у меня лично вроде все впорядке, ну так, скучновато зимой загородом, а в целом ок. Это этап развития такой или характер?

Репозиция носа

Добрый день, уважаемые участники сообщества. Я к вам за советом, отзывами, на ручки и подстелить соломки.
Сегодня в школе сыну 10 лет сломали нос. Отвезли по Скорой в Святого Владимира.Там сделали снимок, перелом, возможно со смещением.
Отпустили на неделю домой, явка через неделю для решения вопроса о репозиции (причем попросили приехать
уже со справками и анализами на случай положительного решения).
Расскажите, пжл, у коготакоебыло.
Чего ждать, к чему готовится?
Сколько длится операция, какой срок госпитализации,какой наркоз, какая реабилитация?
За отзывы конкретно про Святого Владимира отдельное спасибо -преспасибо.

Крещение ребенка

Доброе утро любимое сообщество! Назрел у меня вопрос с крещение моего младенца и я столкнулась с новыми правилами данного таинства. Старшую дочь крестили еще до нововведений так что я немного расстерялась. Есть ли тут у нас в сообществе кто может подсказать где сейчас в Москве можно покрестить ребенка с огласительной беседой непосредственно перед крещением, т.е. без предварительных встреч и т.д.? Ситуация у меня такая, что крестный может приехать только непосредственно на само крещене, т.е. ходить в церковь и беседовать с батюшкой заранее у него возможности нет( В церквях где мы были нам предлагали чтобы крестный прошел беседу у себя на родине и взял справку, но...))) ни одна церковь сама такую справку не дает, все отказываются и предлагают крестить у них. В итоге замкнутый круг. Объехали уже порядка 10ти церквей, но картина одна и та же, меняется только ценник)) 

Книги про религии детям

Добрый день,
Дочка 5 лет на фоне увлечения мифологией неожиданно начала интересоваться вопросами религии.
Детская библия, новый/ветхий завет прочитаны.
Теперь хотелось бы почитать коран и что-то про буддизм. Именно в детском изложении.
Возможно, кто-то собирал ребенку книги на эту тему и сможет подсказать конкретные издания.
Буду благодарна за советы.

Пятничное про один религиозный обряд

По мотивам сегодняшнего и некоторых предыдущих постов о проделках бабушек.
Одно из первых мест среди них занимает "покрестили без спросу". Первых мест по серьёзности, такскать, содеянного. "Покрестить без спросу" - где-то рядом с "накормить аллергеном" и "покатать без автокресла", то есть вещами, опасными для жизни и здоровья.
При этом "крещением без спросу" возмущаются в основном люди неверующие. (В случае с верующими, которые считают, что креститься следует в сознательном возрасте по своей воле, всё понятно как раз.)
И вот мне реально не понятно - ачотакова-то?
Ну вот я атеист. И для меня совершение религиозного обряда, если он не наносит вреда здоровью, не причиняет боли, не изменяет тела человека - вещь совершенно нейтральная. Что было, что не было. Примерно как сходить прогуляться в тц, музей или игровую комнату. Ну то есть я прочитала несколько каментов про несанкционированную стрижку в духе "да ладно, не покрестили ж его". Вот лично для меня как раз "покрестили" было бы сущей ерундой, а стрижка - уже вызвала бы как минимум вопросы, всё же существенно изменился облик человека, хоть и ненадолго.
Может, я чего не понимаю? Вот если вы тоже атеисты, расскажите, пожалуйста, что возмутительного вы видите в крещении без спросу? Именно что с вами не согласовано? Ну а если бабушка по своей инициативе сводит ребёнка, не знаю, в музей - вы будете возмущаться? Если нет - то чем принципиально отличается религиозный обряд? Как мне казалось, для нерелигиозного человека он не может иметь никакого значения. А если имеет - то человек вроде как уже не совсем нерелигиозный получается, нет? Если ему не всё равно - крещённый ребёнок или нет...
В общем, приглашаю высказаться.

Про крещение

Дорогие девушки, язнаю что среди Вас есть посвещеные в деятельность Русской православной церкви. Вот у меня имеется вопрос: могут ли крестить ребенка безсогласия одного из родителей, и вслучае если возможно то можно ли как-то узнать был ли покрещен человек (ребенок).
Ситуация следующая, моя свекровь спит и видит как мы покрестим ребенка. Мы оба крещеные но не от религии далеки по этой причине хочу что бы крещение было не в угоду одной бабушке сделано а только по осознонному желанию и решением ребенка в 18 лет, что бы потом он не мог мне сказатьчто я за него приняла такое важное (а возможно и судьбоносное).
Заранее спасибо, надеюсь пост не оскорбил чувства верующих, если что не так извините.

Про крещение

Всех верующих с праздником.
Знаю, что тут много мам, разбирающихся в вопросах христианства. Может поможите мне с парой вопросов.

Сразу оговорюсь, я человек не крещеный и от религии далекий. Но к людям, искренне, а не для галочки, верующим, отношусь с большим уважением. И никого не хочу оскорбить или обидеть своим вопросом.

Подскажите, вот эта идея, что после крещения у ребенка появляется ангел-хранитель, это официальная позиция христианства? Или это просто суеверие?
И правда ли что за некрещеного ребенка нельзя молиться и свечку ставить? Вроде как "не считается"?
И можно ли вообще крестить ребенка при некрещеной маме? Или мне предварительно покреститься нужно будет? Меня смущает мысль о крещении при отсутствии веры.

Спасибо.

Крещение

Нужна поддержка и здравый совет.
Ребенку почти 8 месяцев. Морально настроилась окрестить в православного христианина, пока лето. Но...
Некого взять в крестных. Все вероятно боятся ответственности и лень время тратить..сейчас же сначала надо на собеседование в церковь к катехизатору, а он потом дает рекомендацию.
Да и друзей у нас мало, потому как 2 детей-итопека-денег мало-кафе,кино,и пр. не для нас. В общем не интересно с нами дружить, мы вечно в делах, в детях и безденежные.
Живем в своем мирке.
Без крестных не по крестят, задавала вопрос.
Как вариант поймать прохожего за бутылку(( или насильно попросить двоюродных брата-сестру мужа, с которыми мы вообще не общаемся и которые так же будут не в восторге от предложения стать крестным.
Чего делать?

Покрестить в католики

Может есть тут ещё затейники, типа меня, кто придумал крестить ребёнка в католической церкви при условии православных родителей?
Поделитесь, вдруг кто что знает на эту тему.
Гуглила, пока все выглядит довольно сложно.

"молись и кайся"

Привет!
Я не про мультик,я покаяться,а то муж уже поскуливает от моего раскаяния, а я еще не все пережила🙈
Сегодня утром 11 месячный бандит, как всегда проснулся в 7 и начал скакать. Я приготовила ему смесь, он поел и стал традиционно требовать, чтобы мы встали. Ему принципиально нужно поднять нас с мужем и тогда он может дальше спокойно играть, но так как мы полночи смотрели Джессику Джонс, то встать просто невозможно, в принципе, и обычно на наш подъем у малолетнего разбойника уходит пара часов.
Но сегодня он стал действовать радикально-сначала допрыгивал до светильника, падая на мою голову, цепляясь и выдирая мне волосы (а когда мне дергают волосы в меня вселяется демон), а потом стал хлопать ладошкой мне по лицу, я говорила, что так нельзя, убирала ручку, показывала, что надо гладить, но он лупил все сильнее. Потом я решила ему показать и шлепнула его по щеке, он засмеялся и стал лупить еще сильнее, когда я шлепнула посильнее, он обиделся, выпятил нижнюю губу чапельником и продолжил лупить, в общем пришлось на него накричать, он разревелся и ушел. Минут чере 10 все встали и малыш бодр и весел, а я вот корю себя😭
Расскажите, что делают в таких случаях?

Говорящий Том: привидение

Вот уж подкузмили разработчики игры "Говорящий Том"! В честь Хэллоуина вставили прикол: при выключении света прривидение появляется. Щаз у меня дочка боится в комнату войти, если свет выключен. Я, конечно, её научил заговорам, и "Чур, меня!", и "Кто ты и откуда?", и "Свят, свят, свят". Но, похоже, еще несколько дней нужно будет разъяснительно-просветительную работу проводить.

Какое имя выбрать для девочки

Так как сегодня можно все, решила обратиться к помощи зала. :)

Какое имя девочки, на ваш взгляд, хорошо сочетается с фамилией, в которой есть буква "р" и окончание "цова".

Ну и вообще, хочу узнать температуру по больнице - вы деткам своим имя как выбирали? потому что вам само имя нравилось, чтобы звучало красиво, т.е. сочеталось, в соответствии с именинами святых или в честь кого-то.
А то мы с будущим папой никак не договоримся. в планах избежать варианта "стефания петухова", хочется, чтоб и ребенку подходило, и звучало красиво.

заранее спасибо за мнения.
Tags:

как уложить богему :)

дано: девушка 2 месяца от роду, ведущая ночной образ жизни.
в ночь уходит часика так в 2 (соотв, ночи), спит потом тоже до 14 часов утра. :)
под уходом в ночь я понимаю: первый сон 6-7 часов, потом 2 сна по три часа, без бодрствования, начинает ворчать, я кормлю, она ест не открывая глаз и опять спит.

попытки уложить в период с 19 до 21:30 (это промежуток старта укладывания) безуспешны. засыпает, через 10-30 минут просыпается, надо опять ложиться к ней, кормить/давать грудь, пытаться убаюкать. время час ночи, а она лежит, улыбается и строит мне глазки, а я спать хочу, сил нет. ))
что я делаю не так, и можно ли этот бегемный режим как-то скорректировать? посоветуйте какие-то книжки и статьи про это.

перед сном у нас плаванье в ванне с кругом, после купания ужин. ест, отрубается быстро, просыпается минут через 20-30, и стартует марафон.
купать пробовала с 20 до 23 часов, на время отхода ко сну не влияет.

у нас ИВ, у меня очень мало молока (по моим мед. причинам), грудь я все равно даю, но не для еды, а что бы дочка успокаивалась. то есть у нас покормить и дать грудь это 2 разных процесса. и я смотрю, голодна ли она (тогда даю бутылку) или ей просто нужна мама (тогда грудь). - это я описываю процесс убаюкивания. :)

плиз, хелп.

Библия для детей

Девочки, здравствуйте!

Если вы читаете религиозную литературу деткам, то с какого возраста?

У нас не слишком религиозная семья,но думаю,что какие-то основы ребенок должен знать. Сейчас сыну 2г1м., купила детскую Библию, планирую начать читать скоро.

Расскажите, как у вас?

И к не-христианским семьям: вы читаете своим детям религиозную литературу для самых маленьких? (забила в поисковике Коран для детей - особо информации нет)

Крещение ребенка и родственники: как ослабить давление?

Всем приятных выходных! Ситуация следующая: нам с мужем регулярно выносится мозг моими родственниками, особенно мамой, на предмет крещения ребенка. Как так, 8 месяцев, а еще не крестили и даже не собираетесь? Заканчиваются такие разговоры ссорой и недовольством с обоих сторон.Аргументы ипугалки:Collapse )
Тема не холивара ради, модераторы поправьте если что не так , и если такие темы уже были – буду благодарна за ссылки на посты. Просто поговорите со мной об этом, пожалуйста. Интересует мнение не верующих православно мам, которые однако осознанно и вдумчиво решились на этот шаг – крещение младенца (из каких принципов) и осознанно – наоборот, не крестили (какие аргументы приводили наседающим родственникам). Что-то я в растерянности совсем.

АПД: такие здравые комментарии, спасибо вам, ответить всем постараюсь в воскресенье. Отдельные фразы хочу записать в ворд и распечатать, чтобы были под рукой. Еще раз спасибо, вы меня отрезвили и успокоили - в это утро.

Крещение ребенка против воли родителей

***с разрешения модератора bobo-kiss

По следам огромного обсуждения о том, как бабушка крестила ребенка без согласия родителей, мы разузнали, поддерживают ли такое священники.

о.Андрей Кураев: "Мы крестим детей по вере их родителей. Если мы заранее уверены в том, что родители не в состоянии будут дать ребенку церковного воспитания, то зачем тогда превращать таинство крещения, введения в Церковь в некий шаманский обряд?"

о.Димитрий Першин (председатель Московской миссионерской (!) комиссии): "Недопустимо крещение людей не верующих или не желающих этого. Так же как нельзя крестить детей без воли родителей, если речь идет о ребенке, который сам сознательно не может принимать решение".
Отсюда Крестить ли капризных детей? Отвечают священники

Тут еще в комментах возникла мысль сделать список "лайфхаков" по околорелигиозным конфликтам с родственниками. Я могу попробовать такое сделать и могу поспрашивать хороших священников, но тогда нужны вопросы, чтобы не обсуждать сферических родственников в вакууме.

Крещение

Девочки, помогите;), на следующей недельке стану я крестной. Перед этим важным событием мне сказали, что нужно пройти собеседование в церкви. Что-то я распереживалась... Что там? Как это? Подскажите, знающие!

Пасха

Девочки, а расскажите мне, в семье физиков-материалистов взрощенной и лишь недавно окрещенной: как вы проводите предпасхальную неделю - когда красите яйца, выпекаете куличи, ходите ли с детьми их освещать (там же народу куча), на воскресную службу...
Хочется максимально адаптированный под детей вариант, но с традиционным укладом:-)

сложный вопрос про крещение и как бы отреагировали вы?

Ребёнка ещё не крестили, планируем в дальнейшем, да, но дата (и возраст) ещё размыты.
Мы оба крещёные, меня в 6 лет, мужа примерно так же крестили.
Я ещё не до конца сейчас уверена, что хочу крестить, хочу оставить ребёнку выбор в дальнейшем. Сама не уверена, но муж вроде хочет. Идут обсуждения.

Но на последней встрече с бабушками-дедушками этот вопрос очень активно обсуждался на тему: вы чтооо!!! обязательно надо!!! да как так!!! На мои скромные аргументы - жёсткий отпор про "надо". А когда мне обязательно "надо" я сразу резко не хочу, я не люблю когда меня заставляют.
В заключение дебатов прозвучала мысль моей мамы, что её саму покрестили в тайне (времена такие, комсомол, нельзя), просто бабушка отвела и покрестила. И как оказалось, моего мужа в детстве покрестили в тайне от родителей, бабушка организовала. И когда родители задумались надо крестить сына или нет, она сказала, что уже все.
Ну и рассказывали мне это прихихикивая. А я теперь боюсь, что организуются в тайне от меня и когда я вдруг решусь - получится что я в пролёте на празднике. Сказада, конечно, что если бы такое случилось я бы вообще перестала доверять бабушкам.
Ну и крестиков уже надарили, чтоб не долго раздумывала я.
Как бы вы отреагировали, если бы все вот так в тайне от вас сделали?
Во сколько детей крестили?

Платье для крещения

Девушки, скажите, а можно ли специально купленное платье для крещения потом просто носить? То есть платье не просто нарядное из того, что есть, а купленное с религиозным умыслом.
Ответье, пожалуйста те, кто знает точно, спрашивал у знающих и т.п. Тем, кто "ачетаковамыносилиивсеживы", просьба не беспокоится.
Спасибо.

P.S. Православное крещение ребенка.

UPD: речь идет о девочке, поэтому и платье:-)

В преддверии зимы: увлажнитель и плесень

Как заповедовал нам Комаровский, уже который год весь отопительный сезон у меня работают увлажнители. Из-за этого на окнах, на стеклах и откосах, часто появляется конденсат. При том, что влажность держится в диапазоне 35-45%, т.е. ну не бог весть какая влажность. В прошлом году заметила, что кое-где на рамах и откосах появилась плесень, что очень не здОрово и не здорОво. Как вы выдерживаете баланс увлажнитель/плесень? Какой антисептик берет плесневые грибы?
ПС Убрать увлажнители не могу, организм не вынесет 5%-влажности.

совместный сон и падения...

Уважаемые мамы, практикующие совместный сон, подскажите, как вы боретесь с падениями с кровати? Я раньше ложилась так, чтобы малому перекрыть пути наружу, а сегодня не доглядела... малыш проснулся раньше меня, пролез по подушке мимо и отправился в полет - лбом о паркет... Скорая, неврология, УЗИ, осмотры, слава всем богам все хорошо, но меня трясет до сих пор.
Как безопасно спать с ползающим хитрющим детенышем? В свою кровать маловероятно - малой ест до десяти раз за ночь, я умру через два дня. Да и спит он держась за меня.

Про крещение. Спросить.

Мамочки, подскажите насчет крестильного набора!!! Мне в церкви "втюхали" рубашку, на которой ничего не указано, но внешне смахивает на возраст 1,5 -2 года. Полотенце мохеровое и что-то типа простынки с ажурными кружавчиками по краям. Простынка эта как будто скатерть на стол, непромокаемая... 
Подозревая, что чего-то не хватает, я старалась выпытать, всё ли это. Убедили, что больше ничего не нужно, все что есть-супер!:)
я тут подумала и поняла, что явно не хватает пинеточек и чепчика! Крестная уже работает над этим вопросом.
Насчет рубашки: я решила купить все-таки рубашку не больше на 2 года, а на пару размеров... И простынка.. Скажите, зачем она нужна???? И зачем она такая жесткая и непромокаемая????(то есть к телу она явно неприятна и тогда интересуюсь-какой у нее функционал?...
и еще вопрос: рубашки, чепчика, пинеток, полотенца-хватит? 
И еше вопрос: подскажите из личного опыта, может нюансы есть какие?... Которые нужно учесть:)

Как вообще быть сейчас зимой? После того, как покрестят, рубашку оденут и окончится обряд-как одевать на улицу? Голова (волосатая) мокрая, рубашка на теле все-таки влажная...

Девочке 4 мес. 

За и против крещения

Меня уговаривают покрестить дочь, мотивируя это всяким бредом (для меня бредом) типа, чтоб у малышки был ангел-хранитель и пр. Сама я не крещеная. В церкви мне сказали, что так как я не крещеная, меня на крещение не пустят. Я категорически против. Если я готова сдаться и покрестить дочь, то чтоб это происходило без меня, увольте. Сама я креститься не хочу, потому что не вижу смысла в обряде, который должен иметь какое-то значение для человека, к сожалению, для меня он бессмыслен. Мама моя говорит, сделай это ради меня. Как смотивировать себя на крещение или наоборот, понять окончательно, что я против? Я не хочу разводить теологических споров, просто хочу узнать чисто житейскую точку зрения на этот вопрос. Потому что я запуталась. Расскажите, как было у вас.

крещение без собеседований

Если кто-нибудь недавно в Москве крестил ребенка и крестные не проходили предварительных собеседований, встреч со священником и т.д. подскажите, пожалуйста, в каком храме это было.
Наши крестные живут очень далеко и приезжают в Москву на один день.
нужна, вообщем-то, формальная процедура.
О том, что в таком случае лучше вообще не крестить, писать не стоит.

Спасибо.

про крестины и катехизм

А что это за новая фишка у РПЦ с катехизацией?
Муж всё чаще поднимает вопрос о крещении дочери (ей к слову полтора года), и вот мы сегодня доехали до сельской церкви, а там написано: без документа о прохождении катехизации( это 3 беседы о богословии и вере) никаких крестин не будет! Мы с мужем крещеные, предполагаемые крестные тоже, оно нам надо?? Ответить на этот вопрос нам сегодня не смогли- в селе церковь работает только по выходным.

И что б 2 раза не вставать: вы сами-то покрестили своих детей? будете?

Вопросы про крестины

Дамы, решила еще тут свои вопросы написать - все же здесь собираются практики, уверена, кто-то из вас крестил недавно малышей своих.
1. Сколько по времени длится Крещение (примерно)
2. Мама присутствовала при обряде Крещения?
3. Иконку покупали ребенку или только крестик?
4. Одежда - какая и сколько?


спасибо

крещение ребенка

Добрый день! поздравляю всех с Великим праздником Пасхи! Христос Воскресе!
Так уж получилось, что задать этот вопрос надо именно сегодня.
Наконец-то появилась возможность крестить ребенка (собрались крестные, на все про все несколько дней), я стала узнавать, сколько денег нужно на весь обряд. И во всех храмах (обычных, простых церквях, не в Казанском соборе и не в Исаакиевском, конечно же) мне говорят, что в районе 1200. Само крещение стоит 1000 рублей. Я впала в ступор. Я-то расчитывала ну максимум на 400. Для меня 1200-это не маленькие деньги, это запас мяса ребенку на месяц, а то и больше. Конечно, пища-это все плотское, но ребенку-то этого не скажешь. Так вот, вопрос. Где в Питере можно покрестить не за такие большие деньги? Может быть, подскажите что-нибудь в Приморском районе. И вообще вопрос денег в данном случае мне как-то очень не нравится.

Прошу прощение, если кого-то обидила своим постом.

собеседование перед крещением

Всем добрывечер!

Скажите, а что такое собеседование перед крещением?
Батюшка сказал, что накануне крещения (я крестная) нужно придти на собеседование крестным родителям. Когда крестили моего сына, в нашей церкви не было такого.
Может я чего не понимаю, но для меня крещение это таинство, а слово "собеседование" уже отдает каким то официозом